Лена Давыдова
Организованная образовательная деятельность для детей 4–5 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: 218 лет назад жил (6 июня 1799г) - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки (слайд 1,2,3)
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей 4–5 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.
Ребята посмотрите, здесь изображены портреты писателей, где находится портрет А. С. Пушкина (слайд 4,5). Молодцы.
Ведущий:
Добрый день, народ честной!
Собираемся гурьбой.
Станем спортом заниматься,
Меж собой соревноваться!
Вспомним сказки умные,
Станем сплошь разумными!
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
А сейчас Рома Г. прочтет стих: (слайд 6)
«У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый.
Все ходит по цепи кругом».
Подождите, подождите, дуб есть, а цепи нет. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять? (слайд 7)
Звучит музыка заходит кот с книжкой в руках (или начинает мяукать) (слайд 8)
Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот, я пришел к вам из Лукоморья. Я шел рассказать вам сказки и нес цепь. Долго – долго я к вам шел и в дороге цепь порвалась.
Вед: Ребята давайте поможем сказочному Коту и сделаем для него «золотую цепь».
Конкурс: «Златая цепь» (используемый инвентарь: два стола, нарезанные полоски для будущей цепи, клей – карандаш) (слайд 9).
Описание эстафеты: по сигналу дети на время начинают склеивать звенья будущей «золотой цепи» заранее заготовленных полосок жёлтого цвета.
Кот: спасибо ребята вам за золотую цепь,
, за это я вам расскажу сказку.
Кинул старик один раза невод – ничего не поймал, кинул старик второй раз невод ни чего не поймал
, кинул третий раз и поймал рыбку непростую, а золотую… (слайд 10, 11)
Как, ребята, называется эта сказка? (ответы детей).
Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке». Сейчас каждый из вас будет ловить Золотую рыбку.
Игра: «Золотая рыбка» (используемый инвентарь: две удочки, десять рыбок с магнитами, тазики) (слайд 12)
Описание эстафеты: построение в колонну. Впереди стоящий по сигналу бежит до «моря» (обруч с рыбками) и старается поймать удочкой рыбку. Выловив, берет ее в руки и обратно к команде возвращается бегом, передавая удочку следующему игроку, а сам становится в конец колонны.
Вед:
Молодцы ребята, давайте продолжим.
Старуха: Охо – хо, охо –хо (слайд 13)
Вед:что ж ты старуха пригорюнилась?
Старуха:старик ушел рыбу ловить. Охо – хо, охо – хо
Вед:не печалься старуха, видела я деда твоего, несет рыбку тебе, да не только простую.
Вед: ребята давайте пока поиграем, пока ждем старика
Игра: «Море волнуется» (слайд 14)
Ведущий:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа – налево, изображая волны).
Рыбки плавали, ныряли.
В голубой морской воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение – расхождение, приседание).
Ведущий: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Старик:Охо – хо, охо –хо. Беда старая случилась. Шел, споткнулся, упал, всю рыбу потерял (слайд 15)
Вместе: Охо – хо, охо –хо.
Ведущий:не печальтесь старик со старухой мы вам поможем, ребята поможем (Да).
Игра: «Царский обед» (слайд 16)
Кушанье разное на столе, только что-то перепуталось, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старику и старухе только те продукты, из которых можно сварить суп.
Вед: Молодцы! Переходим к следующим испытаниям.
Давайте с вами изобразим действия, которые совершали герои этих сказок.
Пантомимы (слайд 17)
- Изобразите, как старик тянет невод из моря.
- Изобразите белку, щелкающую орешки.
- Изобразите Гвидона, натягивающего стрелу.
- Изобразите Балду, дающего щелчок попу в лоб.
- Изобразите кота у дуба «…Все ходит по цепи кругом
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит».
- Изобразите царицу «Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна»
Ведущий: (слайд 18)
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!