Любовь Яркова
«Путешествие в весенний лес». Итоговая организованная образовательная деятельность по кружковой работе «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в весенний лес»
Задачи:
Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
Совершенствовать умение отгадывать загадки;
Создать условия для расширения представлений детей о разнообразии животного и растительного мира;
Построить зону ближайшего развития через организацию познавательно-исследовательской деятельности для развития мышления;
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Итоговая организованная образовательная деятельность по кружковой работе „Юный эколог“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов;
Способствовать бережному отношению к природе.
Материал: знаки по правилам поведения в лесу; игрушечные птицы (кукушка, синица, воробей, дятел); шапочка собачки; платочки по количеству детей; игрушки ежик, зайчик, белка; корзинка с шишками.
Ход мероприятия: Все мероприятие проходит на улице.
Дети находятся в группе.
В. Ребята какое сейчас время года? (ответы детей)
В. Почему вы думаете, что наступила весна? (ответы детей)
В. Ребята, вы любите путешествовать (ответы детей)
В. Я приглашаю вас в лес. Давайте отправимся в весенний лес не за грибами, не цветами, а за лесными чудесами!
В. Ребята, а вы хорошо знаете правила поведения в лесу? (дети отвечают).
В. У меня есть знаки поведения в лесу, я вам их раздам, а вы расскажите что они обозначают (воспитатель раздает детям знаки).
В. Ну что же, хорошо, правила мы с вами вспомнили, тогда в путь!
Двигательное упражнение «В путь!» (дети выходят на улицу)
По дорожкам, по тропинкам, Идут маршевым шагом.
Не спешим, не отстаем
В лес мы дружно все идем.
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки Идут топающим шагом.
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке Идут на носках.
Пойдут тихонько ножки.
Друг за другом побежали, Бегут друг за другом.
В лес весенний прибежали.
В: Вот так чудо из чудес: мы попали с вами в лес! Весной в лесу все оживает.
Посмотрите, трава какого цвета? А листья на деревьях какого цвета? (дети отвечают). Ребята, давайте узнаем какие же птицы живут в лесу. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать (игрушечные птицы сидят на деревьях).
1. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу "Ку-ку".(кукушка)
2. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
3. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)
4. Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (дятел)
В. Ребята, птичек мы узнали, а поиграть вы хотите?
Проводится игра «Птички – невелички».
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали
(Дети бегают и машут ручками, как "крылышками".)
На дорожку сели,
Зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю –
Как я зернышки люблю
(Присаживаются на корточки стучат пальчиком по земле. )
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Обеими руками справа и слева отряхиваются).
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
(Прыгают, размахивая крылышками)
А собачка прибежала
И всех пташек распугала.
Дети разбегаются, а собачка (воспитатель) догоняет.
В. Ребята, в лесу не только есть птицы, но и деревья. Какие деревья вы знаете? (ответы детей). Ребята, давайте найдем березку.
Дети и воспитатель подходят к дереву, рассматривают дерево. Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья. А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.
Хоровод «Березка»
В. Давайте продолжим нашу прогулку (идут на другой участок). Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.
В. Ребята, в лесу нужно идти тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, поиграем с зайчиком?.
Проводится игра "Солнечные зайчики и тучка" (Картушина М. Ю.)
В. Ребята, давайте не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом! Дети, в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
В. А сейчас, я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!