Долгова Вероника Владимировна
Организованная образовательная деятельность «При солнышке тепло, при матери добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему:
«при солнышке тепло, при матери добро»
Цель: дать детям понятие, что женщина-мать – солнечный луч в доме каждого человека,что маму нужно любить и уважать. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу, продолжать учить отвечать чётко на вопрос, активировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Образовательные области : Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи
Публикация «Организованная образовательная деятельность „При солнышке тепло, при матери добро“» размещена в разделах
- Формировать представления о добре.
-Развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать чётко на вопросы, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
-учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе.
-познакомить с пословицей: «При солнышке - тепло, при матери - добро»
-воспитывать доброжелательное отношение, уважение, любовь к маме; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
-развивать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства;
-развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать умение отражать результаты познания в речи,
-обогащать представление о правилах взаимоотношения взрослых и детей.
-развивать мелкую моторику,
-развивать художественно-эстетическое восприятие.
- учить выкладывать определённое количество предметов в соответствии с образцом. Упражнять в счёте до 4 (на основе наглядности).
-развивать умение согласовывать движения со словами текста,
-развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование : сундучок, светящийся клубок, плоскостной конструктор «солнышко», фланелеграф, портреты мам, картины с изображением зимнего и темного леса, шишки, большие мягкие игрушки (медведь,заяц,ёж,лиса,карточки с изображением детёнышей диких животных, белая шубка с вырезами в форме геометрических фигур,плоскостные грибочки с двумя отверстиями, шнурочки на каждого ребёнка.
Предшествующая работа : беседа «Моя мама», д/и «Назови ласково», «какой, какая», д/и «Чей малыш», рассматривание картин с изображением леса в разное время года, д/и «Сделай бусы»,
Ход занятия:
. Ребята, посмотрите,сколько гостей собралось, поприветствуем их и передадим частичку своей доброты. (послать воздушный поцелуй)
Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята, у меня есть чудесный сундучок, в котором спрятан «клубок добра». Хотите, чтобы он открылся? Но с начало нужно произнести волшебные слова:
«Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок» (сундучок открывается и достают светящийся изнутри клубок ниток)
Ребята с помощью этого волшебного клубочка я передаю вам всю свою доброту, хорошее настроение и она от меня идёт к Настеньке, от Настеньки к Егорушке, от Егорушки к Илюше и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Воспитатель: От нашей доброты и хорошего настроения в нашем зале стало даже теплее. А за окном ребята тепло? (холодно). А почему холодно? (ответы детей).
Воспитатель : А что же нас согревало летом? (солнышко)
-А кто любовью согревает? (ответы детей)
- Посмотрите, что это такое появилось среди маминых портретов? (изображение солнышка без лучей на фланелеграфе)
-Ребята, вы узнали, что это? (ответы детей)
-Да, это солнышко, только чего- то у него не хватает? (лучиков) .
-Чтобы у солнышка появились лучики, нужно сказать много ласковых и добрых слов о маме.
Я знаю, что вы очень любите своих мам
Подберите для своей мамочки самые добрые и ласковые слова и добавьте луч к солнцу
(Подбирая слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами)
. - Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая) .
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая) .
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая) .
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете!
(На фланелеграфе солнышко, называя слово, дети добавляют лучики из ткани от солнышка к портрету мамы)
Посмотрите, какое солнышко у нас получилось, не дарам в народе говорят «Мама - как солнышко на небе». Есть такая пословица : При солнышке – тепло, при матери – добро. Давайте её повторим (хоровые и индивидуальные ответы)
Молодцы, сколько ласковых и добрых слов о мамах вы знаете.
Воспитатель: Ребята вы все мамины помощники. Давайте поиграем.
(физ. минутка под музыку в кругу)
Физкультминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
-Вот теперь я точно знаю, что вы - замечательные помощники.
(стук в дверь, появляется бельчонок, который плачет)
Воспитатель: Ребята, кто это? (бельчонок) .
-А как вы думаете, почему он плачет?
-Ребята, оказывается, он потерялся. Он хочет к маме. Давайте мы ему поможем.
Воспитатель: Ребята,а вы знаете кто мама бельчонка? А где она живёт (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, мама бельчонка живет в лесу, но лес этот не обычный, а «добрый»
Воспитатель : Поможем бельчонку найти дорогу в «добрый лес»?
-Пойдём сначала по тропинке ведущей направо. (Дети идут по сугробам)
Чтоб сугробы не помять Нужно ножки поднимать.
(На мольберте картина с изображением тёмного леса)
-Ребята, посмотрите какой лес вы видите перед собой? (тёмный, чёрный, дремучий, страшный) Какие звуки вы слышите? (звучит музыка «голоса леса» вой волка, шум ветра) (ответы детей). Как можно назвать такой лес (ответы детей)
-Как вы думаете нужно нам идти в такой лес? (ответы детей) Вернёмся обратно
Чтоб сугробы не помять
Нужно ножки поднимать
-Теперь пойдём по тропинке ведущей налево. (Идут по следам животных)
По тропинке в лес пройдём, белочку мы здесь найдём
(Мольберт с изображением зимнего леса).
-Ребята, а какой теперь лес вы видите перед собой? (Светлый,красивый, зимний, снежный, тихий) прислушайтесь к звукам этого леса (звучит музыка «голоса леса» пение птиц). Какие звуки вы слышите? (ответы детей) Как можно назвать такой лес? (сказочный,добрый). Да ребята такой лес можно назвать добрым. Здесь и живёт мама бельчонка.
-Посмотрите сколько здесь животных, поиграем с ними в игру «Найди маму» может и мама бельчонка найдётся (детям раздать карточки с изображением детёнышей. Играет спокойная музыка дети гуляют по залу,а когда музыка останавливается, они подходят к «мамам»)
-Молодцы! Все звери нашли своих мам. А бельчонок нашёл? (нет) Отправимся дальше искать белку.
-Посмотрите-ка, ребята кто это сидит за пенёчком (заяц)
-Давайте тихонько подойдем,чтобы не испугать его. (за пенёчком заяц серого цвета,перед ним лежит белая шубка с вырезами в форме геометрических фигур)
- Ой, ребята, зайчик чем то огорчён. Как вы думаете почему он грустный (белая шубка прохудилась)
- Зачем зайцу белая шубка? (чтобы спрятаться от волка,быть незаметным)
- Поможем зайчику подобрать заплатки для шубки. Возьмите
по одной заплатке. На какую геометрическую фигуры похожи ваши заплатки? (ответы детей). Давайте починим шубку. (Дети ставят заплатки на шубку)
- Вот и починили шубку, молодцы ребят. Пойдёмте дальше белку искать.
-Ребята, Посмотрите сколько шишек упало с ёлки. Возьмите по одной шишке и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика с шишками.
Шишки в руку мы возьмём сжимание шишки
И тихонечко их сожмём правой и левой рукой
Будем шишку мы катать катание шишки между
И ладошки согревать ладонями
Все чешуйки посчитаем нажатие каждым
Каждым пальцем нажимаем пальцем на чешуйки
Снова шишку мы катаем круговые движения
И ладошки согреваем ладонями
(появляется белка)
-Посмотрите ка ребята,белка грустная сидит. Подойдём и успокоим. - Белка, белка не грусти мы бельчонка принесли. Заблудился твой малыш и попал в наш детский сад,но пока мы шли он устал,уснул в пути.
Белочка: Вот спасибо вам ребята, что бельчонку помогли. Я его везде искала, сбилась с ног и так устала. Положу бельчонка спать и пойду грибы перебирать, на верёвочку продевать. (белка кладёт бельчонка в дупло)
Воспитатель: Давайте поможем белочке продеть грибы на верёвочки. Посчитайте сколько грибов на верёвочке? (четыре) Проденьте каждый на свою веревку столько грибов сколько у белочки. (дети нанизывают по 4 грибочка на верёвочку)
- Молодцы ребята,вот мы и помогли белке и бельчонку
Белка: Белки любят прыгать и скакать, а хотите вы со мною поиграть? (звучит музыка «зарядка для малышей» ,белочка танцует с детьми).
Белка: Спасибо вам ребята, вы очень добрые. Вам за вашу доброту я гостинец подарю. (дарит гостинец печенье «грибочки»)
Воспитатель: Спасибо тебе белочка. Нам пора возвращаться обратно в детский. сад. До свидания!
Белка: До свидания. !
-По тропинке из леса мы пойдём,в детский сад мы попадём. (Дети возвращаются обратно)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы побывали? Что вам понравилось в добром лесу? .А какие добрые поступки мы свами сегодня совершили (ответы детей) .Вот сколько добрых поступков вы совершили. Вспомните поговорку,которую мы разучили. При солнышке тепло – при матери добро.
.Вы все очень добрые и заботливые.
-Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся (до свидания).
___