Светлана Волкова
Интегрированная организованная образовательная деятельность «Расцвели одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная организованная образовательная деятельность
«Расцвели одуванчики» с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи освоения образовательных областей.
Познавательное развитие: уточнять и закреплять представления детей о признаках весны, весенних цветах.
Речевое развитие: обогащать активный и пассивный словарь.
Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «Интегрированная организованная образовательная деятельность „Расцвели одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы при составлении аппликации.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику.
Использованы современные инновационные технологии.
Моделирование, мнемотаблица, логоритмика, активизирующая предметно-развивающая среда.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением весенних цветов. Рисование гуашью «Одуванчиковый луг». Чтение
Оборудование.
Картинки с изображением первоцветов, мнемотаблица «Апрель», цветы из картона (листья, стебель,цветок, зелёный картон и цветок из салфетки на нитке, жёлтая салфетка, стебель и контуры листьев из зелёной бумаги, картон А4, клей.
Ход НОД
Воспитатель.
Ребята, посмотрите в окно. Какое время года, что мы видим?
Дети.
Наступила весна. Появились листочки на деревьях, трава и одуванчики, солнце ярко светит.
Воспитатель.
Правильно, весна. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Апрель»
Дети.
Используя мнемотаблицу рассказывают и показывают пальчиковую гимнастику «Апрель»
Апрель, апрель
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник!
Воспитатель.
Расцветают первые подснежники, а ещё какие первоцветы вы знаете? (выставляет картинки)
Дети.
Рассматривают и называют первоцветы (подснежник, ландыш,одуванчики).
Воспитатель.
Послушайте внимательно стихотворение «Цветок»
Цветок на лугу я сорвал на лугу
Сорвал, а зачем - объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял!
Ребята, давайте не будем срывать цветы и сохраним красоту нашей природы.
Воспитатель.
Мы цветочки рассмотрели, а теперь давайте посадим цветочки. Что нужно, чтобы появились цветы? На чём они растут? А ещё что нужно для растений?
Дети.
Цветы растут на земле, для растений необходимы солнце и вода.
Воспитатель.
Вместе с детьми прикрепляют модели земли, солнца, тучки. Теперь у нас есть земля, солнце и вода. Что же из земли появиться первым: листья, стебельки или цветы?
Дети.
Подбирают каждому стебельку свой листочек и свой цветочек. Называют цветы: одуванчик, подснежник, ландыш.
Воспитатель.
Предлагает поиграть в игру «Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
Дует лёгкий ветерок – закачался наш цветок.
Сильный ветер дует – лепестки волнует.
Дети дуют на цветок с разной силой.
Воспитатель.
Я предлагаю сделать эти красивые цветы из бумаги. Но прежде, чем приступить к работе подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт, нарядиться
В беленькое платьице
Лёгкое воздушное,
Ветерку послушное.
Дети составляют аппликацию: наклеивают на картон стебель, листья. Цветок делают из салфетки, используя способ обрывание.
После окончания, дети выкладывают свои работы рядом друг с другом.
Вот какой «одуванчиковый луг» у нас получился. Молодцы!