Людмила Шаушева
Организованная образовательная деятельность по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знание детей об опасностях на дорогах,повторить правила дорожного движения;
2. Закрепить знание сигналов светофора,их значение;
3. Развивать внимание,логическое мышление;
4. Развивать выразительность речи в чтение стихотворений.
Ход занятия.
Ребята сегодня мы повторим и вспомним самые важные правила дорожного движения,о культуре поведения на дорогах.
Нам почтальон принёс три письма. Давайте я прочитаю первое письмо.
От Карлсона. "Однажды я летал над городом и увидел трёхглазое чудовище,и испугался. Но решил отправить письмо в детский сад. Ребята помогите!Объясните!Что-это?
Читаю загадку :
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ПДД „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (ответы детей.)
Читает стихотворение про светофор ребё нок и показывает на макете цвета :
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета!
Вам представить их пора:
Загорелся красный свет,
Стой вперёд дороги нет!
Жёлтый глаз,твердит без слов,
К переходу будь готов!
На зелёный свет-вперёд!
Путь свободен пешеход.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И покажут и помогут
Эти яркие глаза!
А сейчас Карлсон просит вас ответить на его вопросы:
1 вопрос: Какие бывают светофоры (Ответы детей.)
2 вопрос: Где нужно переходить дорогу (Ответы детей.)
3 вопрос:Что такое светофор (Ответы детей.)
Если загорается определённый сигнал светофора,что нужно делать? Про это нам прочитают стихотворения:
1 ребё нок: Если в окошке красный горит
Стой! Не спеши!-он говорит.
Красный свет,идти опасно
Не рискуй собой напрасно.
2 ребё нок: Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди,постой немножко.
3 ребё нок: Если в окошке зелёный горит
Ясно,что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты светофор хороший друг!
Шофёрам и прохожим.
Ребята,а теперь давайте ещё раз повторим,что нужно делать если загорается.
Красный сигнал светофора?
Жёлтый сигнал светофора?
Зелёный сигнал светофора?
Молодцы ребята, а теперь давайте посмотрим какие вы внимательные,поиграем с вами в игру "Разрешается,запрещается. " Я буду читать вопросы,а вы отвечать,если разрешается- вы хлопайте в ладошки;если запрещается - вы топаете ножками.
1. Идти по тротуару. (Хлопают).
2. Переходить улицу где нет светофора. (Топаем).
3. Переходить дорогу на красный сигнал светофора. (Топаем).
4. Уступать место пожилым людям. (Хлопаем).
5. Играть возле проезжей части дороги. (Топаем).
6. Обходить автобус спереди. (Топаем).
7. Уважать правила дорожного движения. (Хлопаем).
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Теперь давайте прочитаем второе письмо,которое нам прислала. Скажите кто это? (Красная Шапочка).
Она написала-"Моя бабушка переехала в город, я пошла к ней в гости,вышла на улицу,увидела много машин и растерялась. И теперь не знаю,как правильно перейти дорогу. Ребята, помогите мне пожалуйста.
Ну,что ребята поможем Красной Шапочке? Слушаем загадку.
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути
Где дорогу перейти. (пешеходный пешеход).
Про пешеходный пешеход послушаем стихотворение.
(Ребёнок) Полосатая лошадка,через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно,нужно сделать переход.
Не спешите, первым делом влево,вправо посмотри.
Нет машин шагаем смело,есть машины стой и жди.
А теперь давайте ответим на вопросы Красной Шапочки :
1. Какие бывают пешеходные переходы?
2. Расскажите, как правильно нужно переходить дорогу?
3. Ребята скажите с какой стороны нужно обходить автобус и трамвай?
4. Что такое тротуар?
Ну,что ребята устали?Давайте немножко поиграем. Встали все вокруг меня.
Физ. минутка:
Прямо встали,улыбнулись
Выше,выше потянулись
Ну ка,плечи распрямите
Опустите,поднимите.
Пола ручками коснулись
Встали,сели,встали,сели,встали
И на месте поскакали.
Сейчас я вам прочитаю последнее письмо,которое прислал нам Кот Леопольд. "Мне подарили велосипед,но я не успел выучить дорожные знаки. Расскажите мне о них. Помогите! Отгадайте загадки. "
Ребята нужно не только отгадать загадки,но и найти правильные дорожные знаки которые лежат перед вами на столе и показать их.
1. В треугольнике два братца
Всё куда-то мчатся,мчатся
Самый важный знак на свете
Это просто рядом дети. (дети находят знак внимание дети и показывают его воспитателю).
2. В синем круге пешеход
Не торопится идёт.
Здесь дорожка безопасна,
Здесь,ему совсем не страшно. (знак пешеходный переход).
3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
Здесь ходить запрещено. (движение пешеходов запрещено)
Молодцы ребята все правильно показали дорожные знаки. Ребята в конце каждого письма наши друзья пишут,что у них в стране мультфильмов сломались все светофоры. Они просят починить их. Давайте мы с вами подойдём каждый к своему столу. На столе у каждого лежит прямоугольник,три круга разного цвета,кисточка,клей. Вас необходимо сделать светофор. Но с начала давайте вспомним как располагаются цвета на светофоре:красный,жёлтый,зелёный. Чтобы у нас получились хорошие светофоры давайте мы с вами разомнём немного наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наш мизинчик утром встал
Безымянного поднял.
Средний пальчик потянулся,
Указательный проснулся,
Должен и большой вставать
Братьев в садик провожать.
А теперь вы можете приступать.