Светлана Кутахина
Организованная образовательная деятельность «Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ
организованной образовательной деятельности в старшей группе
по образовательной области :
«Познание»
с интеграцией областей: «Коммуникация», «Физкультура».
Воспитатель: Кутахина С. А.
Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6
«Зверята-спортсмены на веселых стартах»
Цель занятия
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырехугольной формы.
Материалы
Для воспитателя: цифры, картинки зверей, мяч.
Для детей: цифры, квадраты.
Ход ООД.
Сидя за столом
На доске цифры : 1, 2, 3, 4, 5. Воспитатель предлагает их назвать, после чего дает задание.
— Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?
— Справа радом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во втором столбике?
— Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?
— Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике. Во втором? В третьем?
— На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?
— Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?
— Справа рядом положите пять квадратов в столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? Покажите цифру.
— Справа в ряд положите один квадрат. Какой он будет в ряду по счету? Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало шесть?
— Какое число больше : шесть или пять?
— На сколько шесть больше пяти?
— На сколько пять меньше шести?
— За какой цифрой должна стоять цифра шесть в числовом ряду?
Игра «Какой цифры не стало?»
Воспитатель раскладывает цифры по порядку от 1 до 6. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из цифр, а затем усложняется задание - переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, дети отмечают, что изменилось.
— Ребята к нам в гости с «Веселых стартов» заглянули спортсмены-зверята. А какие именно, вы узнаете, отгадав загадки.
1. С длинным хвостиком малышка
Любит сыр и зерна… (МЫШКА)
2. Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Шагает тихо,
Но если зарычит
Весь лес замолчит (ТИГР)
3. С хозяином дружит
Дом сторожит.
Живет под крылечком
Хвост колечком (СОБАКА)
4. Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой (МЕДВЕДЬ)
5. Не зверь и не птица
Всего боится
Наловит мух
И в воду плюх! (ЛЯГУШКА)
6. Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (ЛИСА)
— Каким видом спорта они занимаются?
— Почему вы так решили?
Физкультминутка «1,2,3,4,5 – пальчики пошли гулять».
— Ребята, все звери перепутались и не могут найти своего места. Нам нужно помочь найти для них соответствующую цифру в числовом ряду.
Игра «Расставь спортсменов по порядку».
Дети расставляют спортсменов по соответствующим цифрам. По одному выходят к магнитной доске и соотносят зверя с соответствующей цифрой.
— Посчитаем спортсменов по порядку.
— Каким по счету стоит…
— Между какими цифрами стоит…
Стоя в кругу
Игра «Не ошибись»
Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.
Усложнение. Дети образуют круг, воспитатель вместе с ними. Перебрасывая мяч друг другу, они называют числа по порядку. Например, ребенок говорит «один» — и бросает мяч кому-нибудь из детей. Другой, поймавший мяч, говорит «два» — и бросает мяч тому, кому захочет. Игра проводится в быстром темпе.
Стоя в двух колоннах.
Игра «Кто больше назовет?»
Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает им звать предметы, которые имеют форму четырехугольника. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Правило. Нельзя называть дважды один и тот же предмет.
Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводится итог: какая команда набрала наибольшее количество очков. Это можно сделать при помощи сравнения двух групп фишек путем наложения или приложения.
Рефлексия.
С какой цифрой познакомились?
Какие цифры повторяли?
Что бы вы еще хотели узнать на следующем занятии?