Марина Сахно
Организованная игровая деятельность по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная игровая деятельность по ФЭМП : «Космическое путешествие»
Цели:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве; Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
Публикация «Организованная игровая деятельность по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики; Закрепляем знание планет солнечной системы.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал: Таблица с геометрическими фигурами; Таблица с числами; Картинка «человечек из геометрических фигур»; Числовой домик (без жильцов). Плакат солнечной системы. Счетный материал. Конверты с письмами. Мягкие модули.
Ход игрового занятия:
(Дети сидят полукругом на стульях) В. Ребята к нам в группу пришло письмо.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости, но для этого нужно пройти мои испытания на знания по математике. Если справитесь, то вас ждёт приятный сюрприз. Ваш Лунатик.» Ну, что ребята принимаем приглашение?
В. Я предлагаю отправиться к Лунатику на ракете. (строим из мягких модулей ракету) Давайте выберем капитана и помощника, а для этого нам нужно решить одно задание. Кто больше всех даст правильно ответит, того мы и назначим нашим капитаном, и так же выберем помощника.
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
- У девочек 3 уха?
- Корова умеет летать?
- Сегодня на дворе весна?
- Листья опадают весной?
- После пятницы воскресенье?
- В неделе 7 дней?
В. Молодцы! Справились со всеми заданиями!
Теперь мы с вами определили капитана и его помощника, можно отправляться в далекий космос в гости к Лунатику.
- И так все сели?
Начинаем отсчет: 5,4,3,2,1 – пуск! Полетели!
Ребята! Посмотрите! Какая- то планета впереди, давайте приземлимся на нее и посмотрим может это планета Лунатика!
Как вы думаете какая это планета? Такая красная, как ягода?
Д. Марс!
В. Верно, это – Марс!
Смотрите, а тут конверт, давайте посмотрим, что в нем.
(открываем конверт с заданием)
Тут написано:
- Ребята, если вы читаете это письмо, значит вы на правильном пути, выполните мое первое задание.
А задание такое, нужно попробовать решить задачи:
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3.
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3).
Задача № 4.
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
В. Какие вы молодцы, справились с заданием. Ну раз вы так хорошо решаете задачки, значит и на этот вопрос ответите.
Какая планета солнечной системы самая большая?
Д: Юпитер!
В. Верно! Летим на «Юпитер.
5,4,3,2,1- пуск!
В. А вот мы и приземлились на красавец- Юпитер. Смотрите здесь тоже лежит конверт с письмом от Лунатика.
Читаем: Ребята, вы справились с моим заданием и скоро прилетите ко мне в гости, но, чтобы отправиться дальше, нужно выполнить задание, которое для вас подготовили жители Юпитера.
Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома
В. :- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (карточки с домиками)
Вы отлично справились и с этим заданием. Молодцы ребята. Но вы я вижу устали, давайте поиграем немного.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В. Ребята на какой мы сейчас планете?
Д. «Юпитер»
В. Верно. Нам пора отправляться дальше, Лунатик нас очень ждет.
5,4,3,2,1 - пуск!
В. Ребята смотрите какая красивая планета, а вокруг нее какое-то кольцо, может кто ни будь узнал, что это за планета?
Д. Сатурн!
В. Молодцы, совершенно верно. Давайте посмотрим может там нас ждет Лунатик.
Друзья посмотрите тут какая-то странная фотография. На ней изображен ребенок планеты Сатурн.
В. :- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Д. :(из геометрических фигур).
В. :- Назовите их.
Д. :(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
В. :- А теперь сосчитайте и скажите сколько геометрических фигур понадобилось для изображения мальчика?
Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ---(4)
Сколько КВАДРАТОВ---(3)
Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ--- (7)
В. Дааа, странные жители все же на этой планете, но что-то не видно Лунатика. Давайте поищем его. (смотрим по сторонам)
В. Ой смотрите еще один конверт. Что же там написано?
Дорогие друзья поторопитесь, я вас очень жду, мне так не терпится познакомиться с вами.
В. Ну что полетели дальше?
Д. Дааа!
5,4,3,2,1 – пуск!
В. Что это за планета там в дали? Мне кажется она похожа на планету Уран.
Д. Да, да это она.
В. Ну что садимся, капитан?
Д. да!
В. Детки нам нужно торопиться так что давайте побыстрее отыщем задание планеты уран, и выполним его.
Д. - Мы нашли конверт.
А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
В. Число 3, назови свих соседей.
Д: 2,4…
В. А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1, и вы что-то интересное увидите.
Д. Считают
В. Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
В. Скорее садитесь в ракету нам нужно поторопиться в гости к Лунатику.
5,4,3,2,1 – пуск!
В. – Ребята, осталась последняя от земли, планета солнечной системы это Нептун. Летим туда.
Ну вот мы и на месте на планете Нептун. Но что-то я не вижу Лунатика. Давайте поищем его. Его ни где нет, я нашла только конверт. Давайте посмотрим, что в нем.
Дорогие друзья! Я так долго ждал вас у себя дома на планете Нептун, что заскучал и решил отправиться на вашу планету Земля. Но если мы с вами не встретимся по пути, то не огорчайтесь я оставляю для вас сладкий сюрприз, он в мешочке. Угощайтесь. До скорых встреч! Ваш Лунатик.
В. Ну вот ребята наше с вами путешествие закончилось, пора возвращаться домой!
Полетели капитан!
5,4,3,2,1 – пуск! Нас ждет планета земля!
В. Ну что ребята вам понравилось наше путешествие?
На каких планетах солнечной системы мы с вами побывали?
А какие задание вам показались наиболее сложными? (легкими?
И мне было очень приятно с вами летать, я думаю мы еще куда ни будь слетаем!
Ответы детей.