Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность «Путешествие к острову сокровищ» (старшая группа)

Марианна Валерьевна Проскурня
Организованная образовательная деятельность «Путешествие к острову сокровищ» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность (старшая группа

Цель: упражнять в наращивании слоговой структуры слов с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов, расширять и активизировать словарь, развивать умение составлять предложения по опорным словам, определять количество слогов в словах, развивать мимическую и мелкую моторику, вырабатывать длительную воздушную струю. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие к острову сокровищ“ (старшая группа)» размещена в разделах

Логопед: «Девочки и мальчики! Помогите мне ответить на вопросы: что такое путешествие? Как называют людей, которые путешествуют? На чём люди могут путешествовать? Спасибо, благодаря вам я многое узнала о путешествиях. Даже захотела в него отравиться. А вам хотелось бы отправиться в необычное путешествие? Посмотрите, у нас на столе что-то лежит, как вы думаете, что это? (карта) Здесь и письмо к карте, почитаем? Логопед читает письмо: «Много лет назад на этом острове зарыли клад, но попасть на остров сокровищ можно только через другие острова-острова потерянных слов. Найдите потерянные слова этих островов, доберётесь до настоящих сокровищ. Как это потерянные слова? (ответы детей). Ну что, отправляемся? Вы будете моей командой, а кто буду я? Если это острова, то на чём лучше отправляться в путешествие? (на корабле)» Строим из стульчиков корабль. Дети садятся на стульчики, одевают воротнички.

Логопед: «какой на море приятный запах, давайте подышим, глубоко вдыхая носом и делая сильный ветерок, выдыхая ртом».

Дети под музыку моря, выполняют дыхательные упражнения.

Логопед: «Какой по карте первый остров? А вот и он - остров слов-малышей. Превращаем обычные слова в слова-малыши (игра «Назови ласково» с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов). Мы нашли слова, потерянные на этом острове, плывём дальше. А пока плывём, поиграем в игру «1, 2, 3, 4, 5 – слоги будем мы считать» (логопед называет слово, дети отгадывают, сколько в слове слогов). Смотрим, какой по карте следующий остров (остров слов-великанов). Смотрим в бинокль, ищем остров, «подплываем к нему».

Логопед: «Какие же здесь потерялись слова?»

Дети: «слова-великаны».

Логопед: «превратим наши слова в слова, которые обозначают очень большой предмет, выйдем на палубу и поиграем». Логопед детям кидает мяч и называет слово, ребёнок возвращает мяч и изменяет слово, используя увеличительные суффиксы.

Логопед: «Нам пора, нас ждут другие острова. А вы не замёрзли? Давайте погреемся. Дети выполняют самомассаж лица.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, тёплым стать ему поможем.

Щёчки надуваются, губки улыбаются,

Подбородок разотрём, дружно губки пожуём

Там живёт наш язычок, пусть погреется дружок.

Логопед: «А по карте следующий остров – «Остров красоты». Как вы думаете, какие слова потерялись на этом острове? (ответы детей) Жители этого острова любят смотреть в зеркало и спрашивать: «Я какая? Я какой? Я какое? Мы какие? И зеркало им отвечает. Эти слова у них потерялись, и они теперь о себе ничего сказать не могут. Давайте им поможем. Что ответило бы зеркало, если бы в него смотрел кот, мяч… (логопед показывает картинку, дети подбирают признаки предметов).

Логопед: «Поплыли дальше? А пока плывём, предлагаю поиграть (речь с движением «Море»).

Две ладошки прижму, и по морю поплыву,

Две ладошки друзья - это лодочка моя,

Паруса подниму, синим морем поплыву,

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Логопед: «А вот и следующий остров – «Фантазёры». Какие же слова на нём потерялись? А на этом острове слова не только потерялись, но и оставшиеся перепутались. Поможем распутать?» (логопед раздаёт карточки с картинками, задание: соединить по 2 слова линией и придумать с ними предложение)

Логопед: «Ну что же, мы все слова этого острова нашли и подружили, а впереди по карте совсем близко остров Сокровищ» (логопед предлагает аккуратно «выйти» на остров и найти сундук с сокровищами).

Дети находят сундучок.

Логопед: «А как вы думаете, что там лежит? Давайте проверим. (дети достают задания и угощение) Нам нужно возвращаться в детский сад».(дети садятся на корабль, возвращаются в детский сад. По пути вспоминают, на каких островах побывали, какие слова искали, что понравилось в путешествии, какие слова искать было трудно, а какие легко).

Логопед: «В следующий раз мы отправимся в другое увлекательное путешествие, на каком-нибудь другом виде транспорта, а сейчас нам пора в группу».

Публикации по теме:

«Что такое счастье?» Интегрированная организованная образовательная деятельность (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: -Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. -Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в царство звуков» (старшая логопедическая группа) .

Непосредственная-организованная деятельность по конструированию из природного материала «Ёжик колкий» старшая группа Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Ежик колкий» Цели: Упражнять детей в создании выразительного образа ежика из пластилина.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Путешествие в сказку» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Путешествие к морскому побережью» по теме «Рыбы» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей младшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Путешествие за волшебным лучиком» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за волшебным лучиком» с интеграцией образовательных.

Организованная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: познакомить детей со свойствами света трансформации в радужный спектр, формировать вкусовые образы, формировать сенсомоторную и.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Путешествие к острову сокровищ» (старшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2016 в 18:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Путешествие к острову сокровищ» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Валерьевна Проскурня (УИ 147683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД