Марианна Валерьевна Проскурня
Организованная образовательная деятельность «Путешествие к острову сокровищ» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность (старшая группа
Цель: упражнять в наращивании слоговой структуры слов с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов, расширять и активизировать словарь, развивать умение составлять предложения по опорным словам, определять количество слогов в словах, развивать мимическую и мелкую моторику, вырабатывать длительную воздушную струю. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие к острову сокровищ“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Логопед: «Девочки и мальчики! Помогите мне ответить на вопросы: что такое путешествие? Как называют людей, которые путешествуют? На чём люди могут путешествовать? Спасибо, благодаря вам я многое узнала о путешествиях. Даже захотела в него отравиться. А вам хотелось бы отправиться в необычное путешествие? Посмотрите, у нас на столе что-то лежит, как вы думаете, что это? (карта) Здесь и письмо к карте, почитаем? Логопед читает письмо: «Много лет назад на этом острове зарыли клад, но попасть на остров сокровищ можно только через другие острова-острова потерянных слов. Найдите потерянные слова этих островов, доберётесь до настоящих сокровищ. Как это потерянные слова? (ответы детей). Ну что, отправляемся? Вы будете моей командой, а кто буду я? Если это острова, то на чём лучше отправляться в путешествие? (на корабле)» Строим из стульчиков корабль. Дети садятся на стульчики, одевают воротнички.
Логопед: «какой на море приятный запах, давайте подышим, глубоко вдыхая носом и делая сильный ветерок, выдыхая ртом».
Дети под музыку моря, выполняют дыхательные упражнения.
Логопед: «Какой по карте первый остров? А вот и он - остров слов-малышей. Превращаем обычные слова в слова-малыши (игра «Назови ласково» с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов). Мы нашли слова, потерянные на этом острове, плывём дальше. А пока плывём, поиграем в игру «1, 2, 3, 4, 5 – слоги будем мы считать» (логопед называет слово, дети отгадывают, сколько в слове слогов). Смотрим, какой по карте следующий остров (остров слов-великанов). Смотрим в бинокль, ищем остров, «подплываем к нему».
Логопед: «Какие же здесь потерялись слова?»
Дети: «слова-великаны».
Логопед: «превратим наши слова в слова, которые обозначают очень большой предмет, выйдем на палубу и поиграем». Логопед детям кидает мяч и называет слово, ребёнок возвращает мяч и изменяет слово, используя увеличительные суффиксы.
Логопед: «Нам пора, нас ждут другие острова. А вы не замёрзли? Давайте погреемся. Дети выполняют самомассаж лица.
Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже, тёплым стать ему поможем.
Щёчки надуваются, губки улыбаются,
Подбородок разотрём, дружно губки пожуём
Там живёт наш язычок, пусть погреется дружок.
Логопед: «А по карте следующий остров – «Остров красоты». Как вы думаете, какие слова потерялись на этом острове? (ответы детей) Жители этого острова любят смотреть в зеркало и спрашивать: «Я какая? Я какой? Я какое? Мы какие? И зеркало им отвечает. Эти слова у них потерялись, и они теперь о себе ничего сказать не могут. Давайте им поможем. Что ответило бы зеркало, если бы в него смотрел кот, мяч… (логопед показывает картинку, дети подбирают признаки предметов).
Логопед: «Поплыли дальше? А пока плывём, предлагаю поиграть (речь с движением «Море»).
Две ладошки прижму, и по морю поплыву,
Две ладошки друзья - это лодочка моя,
Паруса подниму, синим морем поплыву,
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Логопед: «А вот и следующий остров – «Фантазёры». Какие же слова на нём потерялись? А на этом острове слова не только потерялись, но и оставшиеся перепутались. Поможем распутать?» (логопед раздаёт карточки с картинками, задание: соединить по 2 слова линией и придумать с ними предложение)
Логопед: «Ну что же, мы все слова этого острова нашли и подружили, а впереди по карте совсем близко остров Сокровищ» (логопед предлагает аккуратно «выйти» на остров и найти сундук с сокровищами).
Дети находят сундучок.
Логопед: «А как вы думаете, что там лежит? Давайте проверим. (дети достают задания и угощение) Нам нужно возвращаться в детский сад».(дети садятся на корабль, возвращаются в детский сад. По пути вспоминают, на каких островах побывали, какие слова искали, что понравилось в путешествии, какие слова искать было трудно, а какие легко).
Логопед: «В следующий раз мы отправимся в другое увлекательное путешествие, на каком-нибудь другом виде транспорта, а сейчас нам пора в группу».