Ольга Воропаева
Конспект НОД «Улица, на которой я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
«Улица, на которой я живу»
Программное содержание:
Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом по одной стороне улицы.
Расширять представление о различных прямоугольных формах — широких и узких, высоких и низких.
Развивать технические приемы рисования карандашом: держать карандаш, отступя от конца примерно на 5—6 см, не сжимать его крепко пальцами, не сгибать указательного пальца.
Публикация «Конспект НОД „Улица, на которой я живу“» размещена в разделах
Упражнять в умении вести линии плавно, легко, неотрывно, раскрашивать равномерными движениями туда-обратно в одном направлении; изменять направление в соответствии с формой данной части рисунка, не спешить, не размахиваться, не нажимать сильно.
Развивать умение красиво подбирать цвета при закрашивании зданий, использовать в первую очередь светлые тона для окраски стен.
Воспитать интерес и любовь к своему городу.
Предварительная работа:
Просмотр фотографий с видами города Валуйки. Рассмотреть здания разного размера и назначения. Уточнение разницы в высоте и ширине домов, отметить различное назначение зданий и связанные с этим характерные признаки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: фотографии с видами города Валуйки.
Раздаточный материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход:
1 часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные.
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие!
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: Вы догадались, что мы сегодня будем рисовать? Правильно, сегодня мы будем рисовать разные дома на улице. Вспомните, какие дома по высоте и ширине вы видели на улице? (высокие и пониже, широкие и узкие).
Воспитатель: Есть дома, где помещаются школа, детский сад, магазин, аптека и т. д. В жилых домах живут люди.
Воспитатель напоминает детям, как надо держать карандаш и как рисовать: Сначала несколько разных по высоте и ширине домов (только стены и крыши, а затем изобразить окна и другие детали. Располагать дома надо не у самого края листа, а немного отступив, чтобы осталось место для улицы.
2 часть.
Самостоятельная деятельность детей.
Примечание.
Напомнить детям, чтобы они ничего не штриховали графитным карандашом. Показать, какие надо делать легкие движения, чтобы получить светлую окраску стен и крыш домов. Раскрасив, дети могут по желанию что-нибудь добавить к своему рисунку.
3 часть.
В конце занятия воспитатель рассматривает рисунки и обсуждает с детьми:
- Похожи ли дома на те, которые есть в городе?
- В каком доме находится универсальный магазин, школа и пр.
Во время анализа детских работ подвести детей к пониманию, что здания разного назначения отличаются друг от друга, выглядят по-разному.