Лучший педагог года

Организованная деятельность для гиперактивных детей

Юлия Зафесова
Организованная деятельность для гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Существует система мер, направленных на упорядочение двигательной активности гиперактивных детей :

Игры и упражнения для сброса двигательного и эмоционального напряжения:

Прохождение полосы препятствий за 10-12 минут при 5-8 повторениях в прямом и обратном направлении, эстафеты, игра «Самолеты», «День,ночь» когда птицы летают можно дозированно увеличивать их скорость. «Бег по залу» (еще быстрее). «Злость, уходи», «Жужа», «Брыкание», «Бой с подушками», «Два барана», «Кто сильнее», когда дети упираются ладонями и пытаются вытолкнуть соперника за ориентир, «Тележка с мороженным», «Огонь и лед», «Облако и камень», «Ползание на спине», «Царство птиц, зверей, насекомых», «Играем в снежки», «Прыгуны и ползуны», воздушные шары, ловушки ветра, вертушки, самокаты, скакалки, обручи, велосипеды.

Публикация «Организованная деятельность для гиперактивных детей» размещена в разделах

Использование подвижных игр и упражнений, требующих соблюдения игрового правила с отсрочкой двигательной реакции на сигнал: «Найди и промолчи», «Тише едешь – дальше будешь», «Со вьюном я хожу», «Расставь посты», «Пылесос и пылинки», «Тропинка», «Слушай команду», «Морские волны» Дети делятся на две команды, сидят на корточках, по сигналу: «Прибой, прибой, беги волной», передают платок, вставая и снова садясь на место.

Использование игр и упражнений развивающих пластику движений: «Море волнуется раз», «Солнце, месяц, море – раз», «Плетень», игры с воздушными шарами.

Индивидуальные коррекционные игры и упражнения, влияющие на регуляцию процессов возбуждения в коре головного мозга, успокаивающие и расслабляющие «Волшебный цветок», ребенок представляет себя зернышком, затем росточком, который медленно поднимается, вырастает и, наконец, расскрывает свой бутон, показывая всем свою красоту, (повышение самооценки). «Росток», «Гриб сломался», также как и цветок он растет, а затем постепенно расслабляя тело и наклоняясь, ребенок показывает, как гриб постарел и сломался. «Потянулись и сломались», «Игры в песочнице», «Сосулька», «Шалтай-болтай», «Надувная кукла»,

Упражнения направленные на развитие точности и координации движений, чувства равновесия: «Аисты», «Петушинный бой», стоя на одной ноге, пытаются толкнуть соперника плечом. «Догони мяч», из двух шнуров делается корридор, дети стоя в колонне друг за другом прокатывают мяч, не давая ему выкатиться, «Пройди по лабиринту и не задень колокольчик», «Заберись по трапу, позвони в бубеньчик», «Дракон кусает свой хвост», «Закати шарик в лунку», «Веселей играй, но мяч не теряй», дети выполняют произвольные движения с мячом, по сигналу должны ударить мяч об пол, поймать и поднять в вверх.

Упражнения на развитие внимания «Зеркало», «Пожалуйста», «Путешественник и тень», «Слепой и поводырь», «Передай мяч», стоя в колонне друг за другом, «Поверни», меняют направление движения (в обратную сторону) по сигналу, «Цветные автомобили», или «Не ошибись», ориентир – кегли, флажки, кубики разного цвета. «Круговорот», дети идут в колонне парами, по сигналу последняя разбивается и и с двух сторон обгоняет идущих детей, становится впереди, «Нитка и иголка».

Подвижные игры и упражнения психогимнастики, направленные на развитие произвольного внимания, осознания телесного пространства, снятия мышечных зажимов, осознанное напряжение и расслаблений отдельных групп мышц, психомышечная тренировка: «Водоросли и камни», «Тополь и ива», «Аисты и лягушки», «Рыбки и водоросли», «Тряпочная кукла», «Огонь и лед», «Облако и камень», «Потянулись и сломались», «Штанга», «Пружинки», «Шарик», «Пластмассовая кукла», «Железный человек», сюжетная релаксация в сочетании со звуками природы.

Объединение в пары детей разной подвижности, предоставление одного предмета для игры: мяча, скакалки, обруча, куклы…

Внесение в подвижную игру элементов драматизации: «Воробей», «Редька», «У Маланьи у старушки», «В темном лесе есть избушка», «Король Боровик», в конце игры ловит детей.

Публикации по теме:

Модель образовательного процесса в подготовительной к школе группе (образовательная область «Физическое развитие») Модель реализации образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Цели: развитие физических.

Система работы по охране и укрепления здоровья детей, соблюдение оптимального двигательного режима в детском саду Система работы по охране и укрепления здоровья детей, соблюдение оптимального двигательного режима в детском саду Формы работы по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная деятельность для гиперактивных детей
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 20:19
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная деятельность для гиперактивных детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зафесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД