Светлана Саенко
Организованная деятельность «Приключения в стране Песочного человечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о природном материале – песке.
Задачи:
1. Обучающая:
Через исследовательскую деятельность обогащать знания детей о свойствах песка; его происхождении, использовании (познавательное развитие).
Продолжать учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изменении свойств природного материала – песка, делать выводы (познавательное развитие).
Учить детей рисовать по трафарету картины из цветного песка (художественно - эстетическое развитие).
2. Развивающая:
Публикация «Организованная деятельность „Приключения в стране Песочного человечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать познавательные, творческие способности, моторику пальцев (познавательное развитие).
Активизировать речь, обогащать словарь детей (речевое развитие).
3. Воспитательная:
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда, аккуратность в работе (социально-коммуникативное развитие).
Словарная работа: лаборатория, специальная одежда, конус, лупа, песок сыпучий, рыхлый.
Материал: мешочек с песком, фартуки, тарелочки, лупы, стаканчики с песком, салфетки бумажные, клеёнки, ткань, цветной песок в ёмкостях, незаконченная картина, проектор, экран, ноутбук, сладкие призы.
Приемы:
1. Организационный момент (вводная часть) :
Сюрпризный момент: поиски волшебного мешочка.
2. Основная часть:
Загадка.
Совершение волшебного ритуала.
Встреча с песочным человечком.
Просмотр слайдов.
Работа в лаборатории (опыты с песком)
Упражнение на расслабление «Песочный дождь».
Продолжение работы в лаборатории.
Подвижная игра «Песчинки».
Работа в творческом отделе.
3. Заключительная часть:
Беседа.
Психологический приём «Шарик».
Вручение подарков.
Ожидаемые результаты:
1. Умеют устанавливать контакт со взрослыми.
2. Умеют экспериментировать.
3. Знают свойства песка мокрого и сухого.
4. Умеют рассуждать, делать выводы.
5. Умеют рисовать цветным песком.
Ход НООД.
Воспитатель ищет чудесный мешочек с песком, в это время заходят дети в зал.
Воспитатель: Ой, ребята, вы уже пришли, а я не могу найти то, что я вам обещала. А вы поможете мне найти мешочек, красный, красивый. Я его вот здесь положила, а теперь его нет (дети и воспитатель ищут мешочек, находят его).
Ребята, вам интересно, что в мешочке? Авы можете определить на ощупь что в нём? Потрогайте, как вы думаете, что в нём? (воспитатель трясёт мешочек, предлагает детям на ощупь определить, что там находится). Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д…
Может быть вам поможет узнать что находится в мешочке моя загадка.
Загадка:
Сухой, сыпучий везде ползучий
А промокнет, вот беда
Не пролезет никуда. (песок)
Воспитатель: В мешочке находится песок. А что такое песок? Из чего он состоит? Как вы думаете? (предположения детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам вместе со мной побывать в необыкновенной песочной стране! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Звучит музыка. Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту найди.
Чтобы в волшебство попасть,
Нужно многое узнать.
Надо быть активным,
А еще желательно
Делать все внимательно!
1 слайд
Встреча с анимационным песочным человечком
Песочный человечек : Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть в своей песочной стране. А вы видели песок? Где его можно найти? (Ответы детей).
2 слайд
Песочный человечек держит камень в руках
Песочный человечек : Песок – это природный материал, он получается из камня (показывает камень) под воздействием воды, солнца, ветра, ледников. Существуют огромные залежи песка – это пустыни и морские берега, где обычно расположены пляжи.
3 слайд
Показ слайда с картинками места нахождения песка
Воспитатель: Хотите познакомиться со свойствами песка. А как вы думаете, где можно это сделать? Я вас приглашаю в лабораторию - это кабинет, где ставят опыты.
Воспитатель: Для работы нам необходима специальная одежда, начинаем наши исследования.
Опыт № 1. (стол-1)
Возьмём немного песка, насыплем на тарелочку и рассмотрим его через лупу.
Что вы видите?.
Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры.
Опыт № 2. (стол-1)
Предлагаю пересыпать сухой песок из баночки в тарелочку. Что вы заметили?.
Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.
Упражнение на расслабление «Песочный дождь» (проводится за 2 столом)
Воспитатель: ребята, в песочной стране бывает такое явление как песочный дождь. Вы сами можете устроить такой дождь. Для этого наберём песок в кулачок, сначала медленно, а затем быстро будем высыпать песок из кулачка на ладонь. Приятно? (да, предлагаю провести следующий опыт.
Опыт № 3. (стол-2)
Возьмём горсть песка и постараемся высыпать его струей в одну точку. Что у нас получилось?
Дети: горка.
Воспитатель: правильно горка, которая напоминает форму конуса.
Воспитатель: тихонько подуем на песок, имитируя лёгкий ветерок. Что происходит с частичками песка?
Дети: Частички песка передвигаются.
Воспитатель: Значит какой можно сделать вывод?
Вывод: песок может двигаться под воздействием ветра
Воспитатель: посмотрите как это происходит в природе
4 Слайд
Движущийся песок в пустыне под воздействием ветра.
Подвижная игра «Песчинки».
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в песчинки превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой, сыпучий. Подул сильный ветер. Все песчинки поднялись вверх и закружились, полетели. (шум ветра)
Дети кружатся.
Воспитатель: Ветер затих, и песчинки осторожно опустились на землю.
Дети садятся на корточки.
Воспитатель: снова подул ветер и поднял весь песок вверх, неожиданно пошёл сильный дождь (шум дождя). Песчинки намокли и опустились на землю.
Дети садятся на корточки.
Опыт № 4. (стол-3)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете можно ли из песка лепить?
Дети : да.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Вывод: Из мокрого песка можно лепить фигурки, а из сухого нет.
5 слайд
Слайд песчаные фигуры
Воспитатель: посмотрите какие замечательные фигуры создают скульпторы из мокрого песка.
Воспитатель: А вы знаете, где применяют песок? (Варианты ответов детей).
6-7 слайды (2 слайда с картинками, где можно применить песок)
Воспитатель: Его применяют: в строительстве, для изготовления бетона, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, для игр, а ещё песком можно рисовать.
Воспитатель: и я предлагаю вам пройти в творческий отдел нашей лаборатории и попробовать себя в роли художников (педагог ведёт в мастерскую).
Педагог снимает ткань с ватмана с незаконченным рисунком.
Воспитатель: Художник нарисовал картину и не успел её раскрасить. Поможем ему? (да). Но раскрашивать её будем не красками, а песком, он у нас необычный - разноцветный. Итак, начинаем, я буду намазывать клеем рисунок, чтобы песок не осыпался, кто хочет мне помочь, а вы за нами будете посыпать песком.
(Играет музыка). Дети закрашивают песком картину по нарисованному трафарету и выставляют на выставку.
После работы раздаются влажные салфетки для вытирания рук.
7 слайд
Слайд улыбающегося песочного человека
Воспитатель: как вы думаете, Песочному человечку понравилась наша картина из цветного песка.
8 слайд
Слайд улыбающегося песочного человека
Песочный человечек : Какие вы все молодцы, дружно и слаженно работали.
Психологический приём «Шарик»
Теперь, мои милые творцы, я прошу вытянуть вперёд руки и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, (пауза) что было сегодня с нами, (пауза) всё, чему мы научились»!
Воспитатель: До свиданья, песочная страна, до свиданья, песочный человечек.
Воспитатель: как сделать песок цветным, вы сможете узнать из книжки, которую я вам оставлю в подарок. А ещё примите от меня угощение, сделанное из песка, но только сладкого.
Спасибо вам всем, ребята! Мне с вами было очень интересно.