Получи документы

Организованная образовательная деятельность «Девочка чумазая»

Эльвира Нестерова
Организованная образовательная деятельность «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

Цель:

ОО Физическое развитие: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Интеграция ОО: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Оборудование: ширма, кукла, махровое полотенце, картинки: Мойдодыр, мыло; трубочки для мыльных пузырей.

Ход:

1. В: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (кукла выглядывает из – за ширмы)

(раздается плач)

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Девочка чумазая“» размещена в разделах

В: Кто это там так горько плачет? Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

К: Меня зовут Маша. А плачу я потому, что со мной никто не играет.

В: Конечно никто не будет играть с грязнулей.

Ребята, давайте спросим Машу, где она испачкалась, как в стихотворении

А. Барто про чумазую девочку.

(Дети вместе с воспитателем читают отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»)

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

К: Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

В: Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

К: - Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

В:- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Что нужно сделать, чтобы девочка стала чистой?

Д: Умыться.

В: А что нам помогает умываться?

Д: вода, мыло, полотенце.

В: Да, конечно. Маша тебе надо умыться.

К: Но я не умею.

В: Ребята, мы научим ее?

Д: Да.

В: Давайте вместе с Машей отправимся в путешествие и научим ее как правильно надо умываться.

Побежала девочка по дорожке и мы вместе с ней.

2. Физ минутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три.

По камешкам, по камешкам

Раз, два, три.

В ямку бух

Устали наши ножки,

Мы немного посидим

И к нашей кукле побежим.

Ходьба по дорожке со следами

Прыжки через обручи

Приседаем на корточки

Подходят к кукле

Бежала Маша по дорожке и встретила… (Мойдодыр выглядывает из-за ширмы)

В: Что это у Мойдодыра (воспитатель показывает кран? Что с краном надо сделать?

Д: Открыть.

В: Да,

В: Потом надо поднять рукава, чтобы их не намочить. Поднимите рукава.

В: Маша тоже так сделала и побежала дальше.

3. Физ минутка «Мишка косолапый»

(Ходьба под музыку на внешнем своде стопы)

Бежала, бежала Маша и увидела … (Дедушку Мыло).

В: Что мы будем делать с мылом? (намыливать руки). А как? (Дети показывают, как намыливают руки воображаемым мылом). Да, но сначала надо намочить руки и мыло, потом их намылить. Вот так (воспитатель показывает, а дети повторяют)

М: Ребята, а вы знаете, если добавить мыло в воду, то получится мыльная вода и с помощью этой воды можно пускать мыльные пузыри.

4. В: Давайте проверим.

Экспериментирование (вода и мыло)

В: Посмотрите, что получилось. Здесь много пены. Давайте попробуем надуть мыльные пузыри.

5. Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

В: Вдох носом, длинный и мягкий выдох – через губы, сложенные в трубочку. Вот так, посмотрите.

К: Ой, какие красивые пузыри, а куда они полетели.

6. Зрительная гимнастика «Повороты глаз».

(Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 3-4 раза.)

В: Ребята, давайте покажем Маше, куда полетели пузыри. Только показывать будем не руками, а глазками. Голову держим прямо. Сначала наверх, потом вниз, в одну сторону, в другую.

В: А Маша уже встретила Мойдодыра. А теперь что надо сделать?

Д: Сполоснуть руки.

В: Да, конечно. Сполоснули руки и тихонько их встряхнули. (Дети имитируют движения). Маша побежала дальше и мы вместе с ней.

8. Физ минутка «Через ручеек»

По тропинке в лес пойдем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко

Ах, какая красота!

(дети шагают)

(обходят воображаемую лужу) (перепрыгивают через «ручеек») (смотрят налево)

(смотрят направо)

(смотрят вверх, стоя на носочках) (удивляются, разводят руки в стороны)

Бежала Маша и встретила (полотенце). Для чего нужно полотенце?

Д: Вытирать руки.

В: Да, конечно. Нужно вытереть каждый пальчик. Вот так

9. Пальчиковая гимнастика

В: Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. Вот так, вот так

А теперь каждый пальчик. Вот так, вот так.

(за ширмой снимают кляксы с лица куклы)

Маша вытерла руки. Посмотрите, какие чистые руки у Маши. Теперь Машенька с тобой все ребятки будут играть.

К: Большое спасибо ребята. Вы познакомили меня с мылом, полотенцем, водой, они мои друзья. Теперь я знаю как правильно умываться: сначала нужно поднять рукава, открыть кран с водой, намочить руки с мылом, потом намылить руки, сполоснуть и вытереть пушистым полотенцем.

А у меня для вас есть сюрприз. Это моя подружка Русалочка, она очень любит пускать мыльные пузыри, давайте с ней поиграем.

Игра с мыльными пузырями

В: Ой, как весело поиграли. Но нам пора возвращаться в группу. До свидания Маша, приходи к нам в гости.

К: До свидания.

Дети вместе с воспитателем уходят в группу.

Публикации по теме:

План-конспект проведения режимных процессов во второй младшей группе в первую половину дня. Воспитательные задачи:продолжать учить детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки,лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Девочка чумазая»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 08:47
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Девочка чумазая»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД