Юлия Зафесова
Организованная деятельность для малоподвижных детей
▼ Скачать
Медлительные дети гораздо чаще нуждаются в поддержке и опережающей похвале взрослого, стимулирующей их самостоятельную двигательную деятельность, в демонстрации вариантов игр с другими детьми:
Для них полезны релаксации, способствующие снятию мышечных зажимов, установлению эмоционально-положительных, доверительных отношений со взрослыми и детьми, игры «Сосулька», «Заводные игрушки», «Цветик-семицветик», «Морская волна».
Необходимо организовывать индивидуальные упражнения в различных видах деятельности (бег, прыжки, лазание, метание.) в форме игровых упражнений в малых группах.
Публикация «Организованная деятельность для малоподвижных детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Специальные корригирующие игры и упражнения, направленные на развитие ловкости и быстроты движений «Поймай комара», «Удочка», «Выше ножки от земли», «Догони мяч», «Поймай солнечного зайчика».
Важно оказывать эмоциональную поддержку их инициативы в отборе подвижных игр.
Подключаться к самостоятельной деятельности детей с целью инициирования динамической активности.
Объединение в пары детей разной подвижности, предоставление одного предмета для игры: мяча, скакалки, обруча, куклы… Игры «Бег на трех ногах», «Звери занозили лапки», ползание на коленях в парах, держась за руку. «Лошадки и кучер»…
Индивидуальное обучение ребенка правилам подвижной игры, которая будет разучиваться на занятии.
Внесение спортивных игровых атрибутов и спортивного инвентаря (вертушки, воздушные шары, обручи, султанчики, скакалки, велосипеды, для поддержания интереса.
Использование специальных двигательных упражнений, направленных на развитие ловкости и быстроты движений «Рикошет», «Удочка», «Запрыгни на модуль», «Бадминтон», «Городки»…
Такая система мер помогает детям почувствовать уверенность в себе, оценить свои умения в разных видах деятельности, позволяет регулировать активность детей, удовлетворяя их генетическую потребность в движении. Объединяя детей с учетом типа высшей нервной деятельности и организуя специальные игры мы регулируем общий эмоциональный фон группы. Количество повторов и длительность игры зависят от интереса детей, но существует правило: заканчивать игру тогда, когда она интересна большинству участников.