Анастасия Храмова
Организованная образовательная деятельность «Что за чудо этот лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее и посмотрите, какой интересный альбом я принесла для вас. В этом альбоме живёт очень дружная семья, как мы с вами, но для того, чтобы увидеть её героев, необходимо отгадать загадки про каждого из них.
Воспитатель: В этой книге –
Увидите сами! –
Картинки живые:
С хвостами, с усами.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Что за чудо этот лес!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать…
Есть здесь мохнатые,
Есть и пернатые,
Стройные очень и даже горбатые,
Добрые, злые,
Наземные, водные –
Кто же они?
Догадались?.
Дети: Животные!
Воспитатель: Да, ребята, эта книга о животных. В ней поселились звери, птицы, насекомые.
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно загадки и вы обязательно отгадаете, о ком идё т речь:
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами (ёж).
- Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц).
- Здесь рыжая красавица
Вышла на тропинку,
Хочет всем понравиться –
Выгибает спинку (лиса).
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
-Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Кто сушит на зиму грибы (белка).
- У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём (сова).
- Ну, а это что за птица?
Не ворона, не синица.
Примостилась на суку
Раздалось вокруг: «Ку-ку!» (Кукушка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки о животных и теперь знаете, кто поселился в этой книге. А скажите, пожалуйста, все эти животные постоянно где живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Так как эти животные постоянно живут в лесу, как мы их называем?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, подумайте, пожалуйста, что такое лес?
Дети: Лес это где много деревьев, кустиков и травка.
Воспитатель: Да, лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте, но не только, в лесу ещё живут звери, птицы, насекомые. Поэтому лес – это огромная дружная семья растений и животных.
(Появляется Лесовичок)
Лесовичок: Ребята, я так рад, что вас нашёл! Я принёс вам письмо для ребят от диких животных. Давайте прочитаем, что они нам пишут: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилось несчастье. Из-за того, что кто-то очень неосторожно обращался с огнём, начался пожар. Растения сгорели, и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста». Лесные жители.
Воспитатель: Ребята, как мне жалко диких животных. Как вы думаете, можем ли мы помочь лесным жителям?
Дети: Да
Воспитатель: А как?
Дети: Надо посадить лес! Ведь это их дом!
Воспитатель: Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
Лесовичок: Ребята, такое под силу только настоящим волшебникам, закроем сейчас глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открыли глаза. Вот мы с вами и в лесу. Ой, что это за лес? Как грустно. Не слышно шелеста листьев, шороха трав, не слышно песен птиц, стрекотанья насекомых. Я думаю, если мы с вами правильно посадим лес, подует ветерок, лес зашумит листвой и сюда обязательно вернутся и звери, и птицы и насекомые, ведь это их дом.
Физкультурная минутка «Прогулка в лес».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько лесных этажей или полочек (как мы их называем) мы знаем.
Есть в лесу три полочки.
Ели – ёлки – ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На ёлках – птичьи голоса,
Внизу на ёлочках – роса.
(«Ели» - стоя на носках, руки вверх.
«Ёлки» - полуприсед, руки в стороны.
«Ёлочки» - присесть, руки вынести вперёд.)
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили, что в лесу три этажа: деревья, кустарники, травы.
Лесовичок: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Берёза, ель, дуб.
Воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию. Слайд с изображением деревьев.
Воспитатель: Одни животные используют эти деревья, как столовую, для них это еда, для других животных дерево – это дом. Ребята, вы знаете, с кем дружит ель? Кто живёт в этом дупле?
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно, ель для белки – это дом.
На экране на дереве появляется белка
А чем питается белочка?
Дети: Орешками, жёлуди!
Воспитатель: На каком дереве растут жёлуди?
Дети: На дубе!
Воспитатель: А где растут орехи?
Дети: На орешнике!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, орешник – это дерево, кустарник или трава?
Дети: Кустарник!
Лесовичок: А какие ещё кустарники вы знаете?
Дети: Шиповник!
Лесовичок: Ой, ребята, что это за колючий шар под шиповником лежит?
Дети: Ёж!
На экране появляются разные деревья, кустарники и животные, которые питаются их плодами. При правильном ответе животные перемещаются к нужному дереву.
Воспитатель выставляет картинку ежа
Лесовичок: Как вы думаете, из чего ёж строит себе гнездо?
Дети: Из сухой травы, мелких веточек, листьев.
Лесовичок: Ну, конечно, в лесу трава растёт. Какую траву вы знаете?
Дети: Подорожник, крапива.
Лесовичок: Ребята, в лесу растёт ещё мох, папоротник и много других трав. А что украшает траву?
Дети: Цветы
Воспитатель: А кто в траве такой маленький?
Больше собственного веса
Тащит этот житель леса
Груз родной семье своей
Он зовётся …
Дети: муравей!
Воспитатель: Ребята, слышите, мне кажется, что за орешником прячется кто-то и дрожит. Как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Заяц!
На экране появляется изображение зайца.
Воспитатель: От кого прячется заяц?
Дети: От лисы – вот она крадётся!
Воспитатель: Давайте поселим её подальше от зайчика – там за деревьями.
А от кого ещё прячется заяц?
Дети: От волка
Воспитатель: Давайте-ка мы его тоже подальше от зайца поселим.
Ребята, а почему так тихо в лесу? Кого не хватает?
Дети: Птиц!
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Застучал дятел (выставляет на ель картинку, закуковала кукушка (на берёзу). Кто спит днём в том дупле на дубе?
Дети: Сова.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Лесовичок: Ребята, послушайте, лес ожил. Это значит, мы с вами всё сделали правильно. Вначале мы посадили верхний этаж – деревья, потом, пониже, кустарники и затем ещё ниже – травы. Мы помогли животным, вернуться в свой дом и каждый из них нашёл здесь своё место. Вот теперь это настоящий лес. Теперь он будет жить, потому что здесь есть всё : и деревья, и кустарники, и травы, и грибы, и цветы и животные. Это лес.
Появляется изображение леса с животными, принцами и насекомыми.
Воспитатель предлагает детям нарисовать лес
Лесовичок: Большое спасибо, ребята, замечательный у вас получился лес. Я думаю лесные жители будут довольны. А теперь мне пора домой! До свидания ребята! Спасибо вам за помощь!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте запомним с вами лесные правила:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Воспитатель выставляет корзиночку с желудями, шишками, веточками
Воспитатель: Это дары леса. Вот видите, ребята, как щедро он отблагодарил нас. Эти природные материалы мы будем использовать на других занятиях: на занятиях по конструированию мы сделаем зверей и птиц, на занятиях по математике мы пофантазируем, превратим их в маленьких лягушат, про которых составим и решим задачи.