Надежда Сидорова
Организованная деятельность на прогулке «Пчёлы — наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: расширить представление об экологических связях в природе на примере жизни пчелы, создать условия для развития познавательной активности детей.
ЗАДАЧИ:
Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)
Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Ввести в активный словарь детей слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты, пчеловод.
Публикация «Организованная деятельность на прогулке „Пчёлы — наши друзья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел.
Воспитывать у детей гуманное отношение к пчеле.
ОБОРУДОВАНИЕ:
музыкальное обеспечение, следы Лунтика, игрушка Лунтик, специальный контейнер со смотровым окошечком, с живыми пчёлами, шапки – маски пчёлок на каждого ребёнка, шапка – маска медведя, изображение улья, большие напольные цветы, нектар (из смятых салфеток, ведёрочки, поливальники, грабли и лопатки для рыхления, игрушки для самостоятельной игровой деятельности (мячи, коляски, машины, самокат, велосипед и т. д.)
Ход ПРОГУЛКИ:
Дети от крыльца до участка идут с физруком. По дороге им попадаются неизвестные следы. Они их рассматривают, строят предположения. Подходят к участку.
Воспитатель. (под музыку) - Ребята, вы попали на чудесную поляну, где вам обязательно встретится много интересного. А чтобы у вас было хорошее настроение – вправо - влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. Поприветствуйте своей доброй улыбкой наших гостей.
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа,
Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!
- Ребята, если вы ещё не догадались, чьи это следы, то я вам дам ещё одну подсказку- загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны –
Это знают малыши. (Лунтик)
Воспитатель достаёт Лунтика – игрушку.
Лунтик. Здравствуйте, ребята! Я лунная пчела, упал к вам с Луны, зовут меня Лунтик. Какая красивая ваша поляна, как здесь интересно! Какой чистый воздух и аромат цветов.
Воспитатель. Ребята, давайте вдохнём чудесный аромат нашей поляны (вдох – выдох).
- Лунтик, ты же впервые на нашей планете и совсем ничего не знаешь о её жителях, например, о насекомых….
Лунтик. Не знаю. Может быть, вы мне расскажете?
Воспитатель. Конечно, расскажем!
Ребёнок. Насекомые – самые маленькие жители Земли.
Ребёнок. Насекомые очень отличаются от нас, людей. У нас 4 конечности, а у них – 6.
Ребёнок. У нас уши находятся на голове, а у насекомых могут быть в любом месте, например, на ноге, как у сверчка.
Воспитатель. Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Шмель, оса, пчела, муха, стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, паук, таракан, жук, комар)
Послушай, Лунтик, что расскажут тебе ребята ещё.
Ребёнок. Пчёлка – щедрая хозяйка.
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Ребёнок. Крылышки у бабочек
Разные, красивые…
Вот сидят на лавочке
Жёлтая и синяя.
Ребёнок. А кузнечик – зелёный чемпион.
Выше всех подпрыгнул он.
Лапки сильные…
Прыжки длинные…
Ребёнок. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела.
И большие - большие глаза.
Называют её - … (стрекоза)
Лунтик. Да, как прекрасен мир насекомых на вашей планете. Мне бы очень хотелось подружиться с ними. А кто это у вас там жужжит?
Воспитатель: А жужжит у нас там пчёлка. Посмотрите, ребята. Я посадила пчёлку в специальный контейнер, чтобы мы могли получше её разглядеть. (Дети по очереди рассматривают пчёлку, а воспитатель рассказывает)
Пчела-это насекомое. У нее есть голова, грудка, брюшко, на голове 2 больших глаза и 2 усика. У нее 6 лапок и 2 тонких прозрачных крылышка.
Пчелы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев.
А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек.
Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который ухаживает за пчелами - пасечник.
Пчелы живут большой семьей. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар.
Собранный нектар пчелы приносят на своих лапках и брюшках в улей и складывают его в соты.
Мед - это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко.
Ещё мё д используют в производстве косметики: бывает крем с мёдом или зубная паста с мёдом.
А кто знает, какой вред может принести мёд? (Сильный аллерген)
Ребята, какой вывод мы можем сделать о пчёлах?
Вывод: Пчела такая маленькая, а приносит столько пользы.
- Ребята, а вы хотите превратиться в трудолюбивых пчёлок?
Игра малой подвижности «Пчёлкины песни»
Дети превращаются в «пчёлок», которые «летают» (бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого: «Ночь!» - «пчёлки» садятся, замолкают и «засыпают». По сигналу: «День!» - «пчёлки» вновь «летают» и громко распевают свои песни - жужжалки.
- Ребята, а посмотрите сколько много игрушек у нас есть. Только в них случился беспорядок: перепутались насекомые с животными. Их надо разобрать по местам. Девочки будут отбирать насекомых, а мальчики – животных.
Дидактическая игра «Насекомые – животные»
- А пока ребята будут разбирать игрушки по местам, я выберу двух пчёлок – разведчиков. Они должны разведать, где можно побольше собрать нектара.
Развитие движений - (Лазанье по гимнастической лестнице приставным шагом)
- Молодцы, ребята! Пока вы разбирали по местам игрушки, наши пчёлки – разведчики нашли много нектара. Нам надо его собрать.
Устроим игру- соревнование «Кто больше соберёт нектара»
- Молодцы, пчёлки. Много собрали нектара. Садитесь в улей. Сторожите свой мёд.
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Правила игры:
Пчёлы – летают и жужжат, показывая хоботок.
Медведь – спит до сигнала ведущего.
Ход игры:
На стену прикреплена картинка с изображением улья. Дети – пчёлы сидят на корточках перед картинкой.
Ведущий: «Пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят».
Ведущий: «А медведь всё спит и на пчёл не глядит».
Ведущий: «Полетать вдруг захотели и за мёдом полетели».
Пчёлки летят за мёдом.
Ведущий: «Просыпается медведь, хочет мёду он поесть».
Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью.
Задача медведя – добраться до улья с мёдом.
Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.
- Молодцы, ребята. Хорошо поиграли. А теперь мы должны сделать для пчёлок доброе дело. Чтобы цветочки росли и давали пчёлкам побольше нектара, их надо рыхлить и поливать.
Труд детей.
Хорошо поработали. А теперь можете пойти поиграть с любимыми игрушками.
Самостоятельная игровая деятельность детей.