Линникова Людмила
Организованная образовательная деятельность «День Защитника Отечества»
Районный конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"
Организованная образовательная деятельность
детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
на тему: «День Защитника Отечества».
разработала учитель - логопед
МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка"
комбинированного вида 2 категории"
логопедической
подготовительной группы "Буратино"
Л. Н. Линникова
село Уйское
-2019-
Публикация «Организованная образовательная деятельность „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Развитие и совершенствование речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- Расширение и закрепление представлений по теме «День Защитника Отечества»на основе систематизации и обобщения ранее сформированных знаний.
- Закрепление словаря: существительных - Родина, Отечество; моряк, радист, танкист, пограничник; танк, самолёт, корабль, пограничный столб, мишень.
-Формирование грамматического строя речи (учить согласовывать существительные с числительным, н: одна звезда, две звезды.)
- Повторение и закрепление обобщающих понятий - профессии военных, военная техника.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие зрительного внимания и восприятия.
-Развитие речевого слуха, фонематического представления, умения синтезировать слова.
- Совершенствование навыков артикуляционных движений языка.
-Развитие графомоторных навыков.
- Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о согласных твёрдых и мягких звуках.
- Формирование целенаправленной воздушной струи.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание патриотизма, развитие уважения к почётной обязанности защищать Родину.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимоуважения при работе в коллективе.
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Людмила Николаевна, поздороваемся и с гостями! (дети приветствуют педагога и жюри).
-Дети, какой праздник мы отмечали совсем недавно, несколько дней назад?
( Ответы детей:«День защитника Отечества!»)
- Правильно, дети! А что такое Отечество? А кто такие – защитники Отечества ( Ответы детей:«Родина, страна…наши папы, солдаты, военные…»)
-Дети, ко мне, на электронную почту пришло видеосообщение, оно для меня и для вас, пройдёмте посмотреть (педагог приглашает детей к ноутбуку).
Видеосообщение: «Дорогие ребята! Я – офицер Российской армии, а вы - будущие защитники нашей Родины. Защитники должны быть не просто ловкими и умелыми, но и много знать о нашем вооружении, видах войск. Я и мой командир, хотим узнать, готовы ли вы в будущем стать достойными защитниками нашего Отечества, и для этого посылаем вам задания. Итак, «Смелей, не робей, выполняй веселей!»(Дети внимательно смотрят видеоматериал)
- Дети, у нас несколько конвертов с заданиями. Пройдёмте за столики и будем выполнять задания.
И первое задание - задание «Мишень»(рисование двумя руками одновременно, образец на доске).
- Дети, у вас на столе лист, который разделён на два поля, и карандаши. Я попрошу взять в правую руку цветной карандаш, в левую - простой. Одновременно ставим точку, в центре, рисуем маленький круг, рисуем большой круг. (Дети выполняют задание, после выполнения образец убираем, просим поставить карандаши в стаканчики).
- Мишень готова и мы проведем тренировку, тренировку для нашего язычка. Берём зеркала. Выполняем упражнение «Стрельба». Четко произносим, чередуя звуки - [к], [г]. Следующее упражнение «Танк». Многократно "барабаним" кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [т]. Рот открыли, улыбнулись, поставили язык наверх и стучим. Упражнение Пулемёт». Произносим звук [д].
-Отлично, все молодцы, первое задание мы получаем от…отгадаем загадку – чей конверт мы откроем первый… (на магнитной доске прикреплены плакаты – вырубки танкист, лётчик, радистка, моряк, пограничник).
- Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный … (лётчик)
Ответы детей: «Лётчик».
-Правильно, открываем конверт лётчика.
Дыхательная гимнастика «Что спряталось за облаками?». Дети выполняют задание и отвечают - "самолёт, вертолёт!".
Следующее задание от … слушаем загадку:
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Ответы детей: «танкистом».
Упражнение с карандашами (самомассаж).
- Отлично, вы – настоящие танкисты, так здорово управляли своими танками!Но мы продолжаем и нас ждёт следующее задание.
- Дети, отгадайте какое слово я рассыпала - произношу по звукам слово радист. Ответы детей: "радист".
Сколько звуков в слове радист? Сколько гласных, сколько согласных? Печатаем слово радист на листочках.
Педагог читает стих о радисте:
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
Гимнастика для глаз (образец мишень, как наглядный материал).
Новое задание от… загадка про пограничника:
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь (Пограничником)
Ответы детей: «пограничником».
Задание требует от нас выйти из-за парт и разбиться на команды- отряды.
Динамическая пауза «Пограничный столб».Музыка, блоки (образец).
Дети под музыку выполняют задание. После, педагог просит пройти за столики.
- И ещё одно задание, ещё одна загадка:
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Задание "4-ый лишний" (пассажиры на военном корабле).
-Военный корабль отправляется на учение, кто в списке пассажиров лишний? Педагог просит прочитать слова - танкист, моряк, лётчик, пограничник, радист и футболист, соотнести с картинками. После, обобщить. Ответ детей: "лишний - футболист, потому что остальные военные, а футболист – спортсмен; этот человек спортсмен, а не военный".
Итог: Педагог просит посчитать фишки - награды и назвать ( Ответы детей: "одна звезд", "две звезды".)
- Дети, вам понравилось выполнять задания? (ответы детей, а мне очень понравилось работать и общаться с вами! Спасибо за работу!Говорим - «До свидания!», гостям.