Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста« (7 фото)

Пивцайкина Марьяна
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста«
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей

«Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала»

Цели: Знакомство родителей со способами развития мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов.

Задачи:

- Сформировать у родителей представления о связи между развитием мелкой моторики и развитием психических процессов ребенка.

- Привлечь внимание родителей к развитию мелкой моторики детей в домашних условиях.

- Предоставить родителям практические рекомендации по использованию разнообразных нетрадиционных материалов в условиях семьи, направленных на развитие мелкой моторики.

- Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать материалы для развития мелкой моторики рук у детей.

- Воспитывать у родителей стремление помочь детям в развитии мелкой моторики.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

Мелкая моторика,развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и, к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами.

1. Игры: с выключателями, шпингалетами, замками, крючками,

розетками. Называется «Бизиборд»

2. Игры с прищепками

3. Игры с крупой

4. Игры с пластилином

5. Игры с бумагой

"Салфеточный Квиллинг"

6. Рисование пальчиками,

ватными палочками, поролоновой губкой.

7. Игры для конструирования

«Цветное домино» ; Игры с цветными губками тоже

можно использовать для конструирования.

Строить:(башню, дорогу, забор).

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста«
Задачи Сформировать у родителей представления о связи между развитием мелкой моторики и развитием психических процессов ребенка Привлечь внимание родителей к развитию мелкой моторики детей в домашних условиях Предоставить родителям практические рекомендации по использованию разнообразных нетрадиционных материалов в условиях семьи направленных на развитие мелкой моторики Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать материалы для развития мелкой моторики рук у детей Воспитывать у родителей стремление помочь детям в развитии мелкой моторики Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно двигательного восприятия так как оно лежит в основе чувственного познания
Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста«
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 18:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста«» (включая файлы) размещена пользователем Пивцайкина Марьяна (УИ 1696069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД