Пивцайкина Марьяна
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста«
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей
«Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала»
Цели: Знакомство родителей со способами развития мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов.
Задачи:
- Сформировать у родителей представления о связи между развитием мелкой моторики и развитием психических процессов ребенка.
- Привлечь внимание родителей к развитию мелкой моторики детей в домашних условиях.
- Предоставить родителям практические рекомендации по использованию разнообразных нетрадиционных материалов в условиях семьи, направленных на развитие мелкой моторики.
- Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать материалы для развития мелкой моторики рук у детей.
- Воспитывать у родителей стремление помочь детям в развитии мелкой моторики.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.
Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.
Мелкая моторика,развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и, к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.
Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами.
1. Игры: с выключателями, шпингалетами, замками, крючками,
розетками. Называется «Бизиборд»
2. Игры с прищепками
3. Игры с крупой
4. Игры с пластилином
5. Игры с бумагой
"Салфеточный Квиллинг"
6. Рисование пальчиками,
ватными палочками, поролоновой губкой.
7. Игры для конструирования
«Цветное домино» ; Игры с цветными губками тоже
можно использовать для конструирования.
Строить:(башню, дорогу, забор).