светлана нестерова
Организованная образовательная деятельность по музыке «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность по музыке.
Тема: «Весеннее солнышко».
Комплексное занятие во второй младшей группе.
Под спокойную музыку дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель : Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
Психогимнастика «Солнышко» :
Вот как солнышко встаёт-
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают руки вверх.)
Публикация «Организованная образовательная деятельность по музыке „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже! (Медленно опускают руки вниз.)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (Выполняют «фонарики».)
А под солнышком всем весело поётся! (Хлопают в ладоши.)
Музыкальный руководитель : Давайте позовём к нам солнышко.
Попевка: «Солнышко».
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети!
Воспитатель выносит солнце на палочке.
Солнце рано утречком поднималось.
Студёной водицей умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
А ножки солнышка – это его лучики. Давайте вместе с солнцем погуляем.
Упражнение: «Погуляем».
Дети сели на стульчики.
Музыкальный руководитель : Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
Давайте, детки, развеселим солнышко, песенку о весне для него споём.
Песня: «Весна».
Музыкальный руководитель : Понравилось солнышку, как вы для него спели. Стало оно тёплыми весенними лучами всех гладить. Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики? Тогда слушайте. Первый луч попал в курятник. (Воспитатель выкладывает картинку петушка под лучик солнца.) Обрадовался голосистый петушок, захлопал крыльями и запел: - Кукареку!
(Пропевают дети с педагогом). Про петушка, друга солнышка, я вам спою песенку. Она называется «Есть у солнышка друзья».
Слушание песни: «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.
Анализ песни: Какая песня по характеру? Звучит грустно или весело? Кто у солнышка друзья?
Музыкальный руководитель : А рядом с петушком Курочка – хохлаточка с цыплятами гуляет. Давайте вы будете маленькими, пушистыми цыплятками, а Светлана Ефимовна будет курочкой.
Воспитатель одевает «крылья», шапочку; детям надеваем шапочки цыплят.
Инсценировка песни: «Курочка – пеструшечка».
Музыкальный руководитель : Второй лучик попал на цветы. (Воспитатель выкладывает на доске цветок). Наши ладошки похожи на цветочки. Сложите бутончики, пусть их солнышко поласкает.
Включить грамзапись.
Пальчиковая игра: «Цветы».
Наши яркие цветы
Распускают лепестки (дети соединяют округлые ладони и медленно «распускают» пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (мелко перебирают пальчиками).
Наши яркие цветы
Закрывают лепестки (медленно соединяют пальцы,
Головой качают,
Тихо засыпают (качают сложенные вместе ладони – «бутоны» вправо – влево).
Воспитатель выкладывает на доску картинку кошки.
Музыкальный руководитель : Третий луч попал на спящую кошку, погрел ей спинку. Проснулась кошка, потянулась и замяукала. Так жалобно, грустно. Промяукай, Света, как кошечка. Ой, ребятки, она кушать хочет. Давайте её покормим! Что мы сначала ей предложим? Сметаны. Не очень – то она её любит. А что кошечка любит больше сметаны? Сосиску. Давайте об этом споём песенку.
Песня «Котик».
Музыкальный руководитель : Понравилась песенка котику и захотелось ему поиграть. Кого любит догонять котик? Давайте вы будете мышками, а Никита будет котом. (Одеть детям ушки мышат, ведущему шапочку кота).
Игра: «Кот и мыши».
Музыкальный руководитель : Четвёртый лучик попал на наших деток. Они тоже обрадовались солнышку. И запели весёлую, солнечную песенку.
Песня: «Солнечная песенка».
Музыкальный руководитель : Целый день рассыпало солнышко повсюду свои золотые лучи. К вечеру оно устало и отправилось отдыхать. А детям очень не хотелось расставаться с ним. Что же нам сделать, чтобы солнечные лучики всегда были с нами и согревали и петушка, и цветочки, и котика, и деток? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте на бумаге из жёлтого пластилина слепим солнышко с лучиками.