Светлана Володина
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Друзья из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о диких животных.
Задачи:
образовательная :
• учить детей играм, направленным на закрепление представлений о диких животных и их жилищах: медведя, волка, лисы, белки, бобра;
• расширять представления детей о запасах белки готовясь к зиме;
• закрепление счета до 5;
• закрепление представлений о внешнем виде ежика;
• активизация лексического словаря.
коррекционно-развивающая :
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „Друзья из леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
• развивать умение слушать, подражать словам, движениям.
воспитательная:
• воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
• воспитывать заботливое и ласковое отношение к диким животным, желание им помочь.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными (жилище, питание). Дидактические игры прищепками, лото.
Материал: игрушка «Лесовичок», д/и «Помоги диким животным найти свои домики», д/и «Помоги белке собрать запасы на зиму», игрушка «Белка», мольберт, рисунок дерева, шаблон ежика, чайная заварка, клей, кисточка, салфетки, клеенка, угощение, запись с голосом лесовичка.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Основная часть
A. Д/и «Помоги диким животным найти свои домики»
B. Физкультминутка «У оленя дом большой»
C. Д/и «Помоги белке собрать запасы на зиму»
D. Аппликация «Колючки для ежика»
III. Итог
I. Организационный момент
(На столе стоит игрушка Лесовичок)
Воспитатель: Здравствуй Диана, посмотри, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуй, Дианочка! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! К нам уже торопится зима, а осень никак не хотела уходить, своим сильным дождем и ветром устроила в лесу беспорядок. Теперь я прошу помочь мне и лесным жителям вернуть все на место.
Воспитатель: Диана поможем Старичку-Лесовичку? (О. Д.)
II. Основная часть
Воспитатель: Чтобы оказаться в лесу нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
(Когда Диана произносит волшебные слова, воспитатель кладет заготовки с первым задание на стол).
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу, посмотри, все животные перепутались и не знают, где они живут, нам надо поселить каждого в свой домик.
A. Дидактическая игра «Помоги диким животным найти свои домики»
(Диана прикрепляет животных к изображению своего домика с помощью прищепок).
Воспитатель: Молодец, справилась с заданием. Пока расселяли животных по своим домикам устали, давай немного отдохнем.
B. Физкультминутка «У оленя дом большой»
(На мольберте прикреплена пустая корзина, рядом с корзиной на столе лежат картинки запасов еды для белки и дополнительные продукты (шоколад, колбаса, нужно выбрать правильные картинки и прикрепить их к корзине).
Воспитатель: Посмотри, кто это? (О. Д.) Белочка готовила запасы еды на зиму, но ветер все ей разбросал. Сложим в корзину все запасы белочки.
C. Дидактическая игра «Помоги белке собрать запасы на зиму»
(Диана прикрепляет к корзине запасы еды для белки, отделяя их от других ненужных продуктов).
Воспитатель: Молодец, все запасы собрали. Диана посчитай сколько шишек мы собрали? А сколько орехов? Чего больше? (О. Д.)
D. (На мольберте прикреплен рисунок с деревом, а под ним сидит ежик – подготовленный шаблон без иголок, рядом на столе стоит мисочка с чайной заваркой, клей, кисточка, салфетка, кленка для аппликации.)
Воспитатель: Диана, у ежика случилась беда. Осень, уходя, последним своим сильным дождем смыла все его колючки. И теперь Ежик не может лечь спать, он замерзает. Поможем ежику? (О. Д.)
(Самостоятельная деятельность Дианы с частичной помощью воспитателя.)
Воспитатель: Какой красивый ежик с новыми иголочками, давайте посадим его обратно под дерево, чтобы он смог вернуться к себе в норку.
Лесовичок: Какая молодец! Спасибо что помогла всем, за это прими от меня и лесных жителей угощение. До свидания.
Воспитатель: До свидания Старичок-Лесовичок, ну а нам надо возвращаться домой, закроем глаза и произнести волшебные слова:
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и дома ты окажись!»
III. Итог:
Воспитатель: Диана кто сегодня проходил к нам в гости? Что случилось у Лесовика? Где мы сегодня побывали? Тебе понравилось в лесу? Кому мы помогали найти свои домики? Как? А что случилось у белочки? А у ежика? Кому помогать понравилось больше всего? А что оказалось самое сложное?
Теперь мы знаем, что заботится о зверях и птицах, помогать им. Относится к ним с добротой и лаской.