Мария Дубровская
Организованная образовательная деятельность по физкультуре «Круговая тренировка»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ: необходимость поиска путей повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: - целенаправленное развитие и совершенствование физических качеств ребенка: выносливости, гибкости, ловкости, быстроты, силы.
ЗАДАЧИ: - укреплять и сохранять здоровье детей;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-
двигательного аппарата;
- увеличить моторную плотность занятия;
- развивать гибкость.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по физкультуре „Круговая тренировка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
ИНОВАЦИОННОСТЬ МЕТОДИКИ: Круговая тренировка по типу непрерывного длительного упражнения, с преимущественной направленностью на развитие выносливости. Интеграция здоровьесберегающих технологий как условие сохранения и укрепления здоровья детей.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПОДХОДЫ И ПРИНЦЫПЫ: Круговая тренировка строится в режиме непрерывной длительной работы умеренной интенсивности, а его основной особенностью является серийное выполнение упражнений на «станциях» без пауз отдыха.
ОБОРУДОВАНИЕ : гимнастическая скамейка, гантели, беговая дорожка, тележка на полозьях, гимнастические маты, сенсорная дорожка.
УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : Круговая тренировка зарекомендовала себя как весьма эффективная форма физической подготовки детей дошкольного возраста.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате проведения занятий в форме круговой тренировки у детей повысилась выносливость, сила и ловкость. Выполняя гимнастические упражнения, у детей развилась пластичность движений. Повысился мышечный тонус, дети укрепили свое здоровье.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Дети идут в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, носках, скрестным шагом, как «пингвины», ходьба по массажной дорожке.
Бег по кругу, с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад, бег змейкой, обычный бег.
ОБЩИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ:ОРУ дети выполняют в движении
1. правая рука вверху, левая внизу, смена рук.
2. руки перед грудью, рывки руками с поворотом в правую и левую стороны.
3. вращение прямыми руками вперед и назад с легкими подскоками.
4. наклоны к правой и левой ноге.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:
1 задание: напрыгивание на гимнастическую скамейку
2 задание: и. п. стоя, ноги на ширине плеч,
поочередное сгибание и разгибание рук с гантелями.
3 задание: ходьба по беговой дорожке
4 задание: и. п. лежа на тележке, руками
держаться за поручни, прокатить себя вверх по рельсам.
5 задание: и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимать и
опускать прямые ноги.
Подвижная игра: «Поменяться местами»
Дети находятся друг напротив друга.
Скучно, скучно так сидеть, друг на друг а все смотреть,
Не пора ли пробежаться и местами поменяться.
Дети бегают по площадке и по сигналу меняются местами.
Упражнения на растяжение:
1 упр. «улитка». И. п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью, выпрямить руки в локтях, прогнуться назад, опуститься.
2 упр. «замочек – колечко». И. п. лежа на животе, ноги согнуть в коленях, руками держаться за стопы, приподнять верхнюю часть туловища, ноги стараться выпрямлять, опуститься.
3 упр. «лягушка»». И. п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью, ноги согнуть в коленях и тянуться ими до головы, руки выпрямить в локтях.
4 упр. «кузнечик» И. п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью, ноги согнуть в коленях и тянуться ими до головы, руки выпрямить в локтях, поочередно опускать одну ногу на пол, а другая у головы.
5 упр. «кошка сердится – ласкается». И. п. стоя на четвереньках, прижать голову к груди, округлить спину, прогнуться в спине и голову отвести назад.
6упр. «верблюд». И. п. стоя на коленях, руками коснуться пяток, прогнуться назад.
7 упр. «плуг». И. п. лежа на спине, перенести прямые ноги назад, за голову и коснуться пола, спину контролировать руками.
8 упр. «мостик». И. п. лежа на спине, подняться с опорой на стопы и руки, животом вверх.
9 упр. «поза воина». И. п. сидя, ноги согнуты в коленях и находятся одна на другой, руки сцепить в замок за спиной.
10упр. «рыбка». И. п. стоя на коленях, сесть на пол между пятками и лечь на спину.
11 упр. перекаты по спине. И. п. сидя, руками обхватить колени, перекаты по спине вперед – назад.
Точечный массаж.
1. Потереть ладони друг о друга продольно, поперечно, указательными пальцами делать вращательные движения около ноздрей носа 4 раза в одну сторону и другую сторону.
2. Постучать палацами по крыльям носа.
3. Большим и указательным пальцем правой руки нажимаем на кисти между правым и указательным пальцем левой руки и наоборот.
3. Потереть ушные раковины и прищипывать уши от мочек вверх.
Упражнения на дыхание.
Руки к солнцу поднимаю
И вздыхаю, и вздыхаю.
(руки вверх – вдох)
Опуская руки вниз
Выдох – паровоза свист.
(руки вниз – выдох)
На четыре – вдох глубокий,
На четыре выдох.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.
Дети маршем выходят из зала