Ольга Некрасова
Презентация «Установочный педсовет «С новым учебным 2017–2018 годом»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный педсовет 2017–2018 уч. г.
Установочный педсовет
«С новым учебным
2017-2018 годом».
МДОУ ДС №7
«Аленький цветочек»
г. Буденновск
Август 2017 г.
Установочный педсовет «С новым учебным
2017-2018 годом».
Форма - устный журнал.
Цель: Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2017 -2018 учебном году. Мотивировать педагогов на работу, на высокие результаты в новом учебном году.
План:
Публикация «Презентация „Установочный педсовет „С новым учебным 2017–2018 годом“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Поздравительное слово заведующего.
2. Притча о кофе.
3. Оценка летней оздоровительной работы 2017 г.
4. Интерактивная игра «Воспитатель, какой он?»
5. Обсуждение вопросов организации деятельности МДОУ на новый учебный год. Ознакомление и утверждение годового плана работы МДОУ на 2017-2018 уч. год.
6. Утвердить приложения к основной образовательной программе учреждения, график работы педагогов, циклограммы педагогов МДОУ, рабочие программы воспитателей и специалистов, документацию педагогов МДОУ.
7. Подвести итоги смотра-конкурса групп, ознакомить со справкой по итогам проверки групп на готовность к новому учебному году.
8. Притча о времени
9. Решение педсовета.
10. Разное.
Поздравительная страница
1. Педагоги собираются в методическом кабинете, смотрят праздничный видеоролик.
Затем заведующий ДОО поздравляет их с началом нового учебного года.
Текст выступления заведующего МДОУ:
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!
Ст. воспитатель. Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме устного журнала, на странице которого мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной работы, познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего МДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу. Для ведения протоколов заседаний педагогических советов нашего МДОУ на новый учебный год необходимо выбрать секретаря. Какие будут предложения?
А настроиться на результативное общение сегодня нам поможет «Притча о кофе».
2. Притча о кофе
Текст выступления:
Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал :
— У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет, больше сил сопротивляться. Что мне делать?
Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.
— Что изменилось? — спросил он.
— Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответил уставший человек.
— Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
— А кофе?
— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток.
Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.
1. Подведение итогов летней оздоровительной работы.
Аналитическая страница
Текст выступления старшего воспитателя:
Цели летней оздоровительной работы ДОО — удовлетворить потребности детей в отдыхе, познавательной активности, творческой деятельности и движении, сохранить и укрепить их физическое и психическое здоровье. Успех этой работы определяется тем, насколько подготовились к ней участники воспитательно-образовательного процесса.
В этом году перед нашим коллективом стояли задачи:
обеспечить охрану жизни воспитанников, укрепить их здоровье, предупредить заболеваемость и травматизм;
организовать мероприятия, которые направлены на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие у них самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;
провести просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Что было сделано? Об этом расскажут воспитатели.
Таким образом, все задачи летней оздоровительной работы были реализованы не в полном объеме.
2. Интерактивная игра «Воспитатель – какой он?»
Материалы и оборудование: карандаши или ручки для всех присутствующих, листочки с буквами (разрезанное на отдельные буквы слово «Воспитатель»
Цель: Повысить самооценку педагогов, мотивацию к труду.
Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают все определения к слову «Воспитатель» на заданную букву, например, «В» - воспитанный, вежливый, «О» - образованный, общительный и т. д.
Затем поочередно зачитывают все свои определения.
3. Ознакомление и утверждение годового плана работы МДОУ на
2017-2018 уч. год.
Укомплектованность педагогическими кадрами на конец 2016-2017 учебного года составлял 100%, на начало 2017-2018 учебного года составляет 100%. На сегодняшний день в нашем коллективе с высшей категорией – 5 педагогов, с 1 квалификационной категорией – 2 педагога, без категории – 3 педагога. В этом году 3 - педагога планируют аттестоваться на первую квалификационную категорию и 1- на высшую
По результатам мониторинга на конец 2016-2017 учебного года, по сравнению с 2016 – 2017 уч. г., усвоение образовательной программы ДОУ в полном объеме увеличилось на 19 %.
Итоги освоения образовательной программы
Всего
детей Результаты освоения образовательной Программы на конец учебного года
Программа освоена в полном объеме Программа освоена частично
Количество воспитанников % воспитанников Количество воспитанников % воспитанников
2014-2015 уч. г. 111 110 98,9 % 1 1,1
2015-2016 уч. г. 106 105 98,94 % 1 1,06
2016-2017 уч. г. 107 106 98,93% 1 1,07
В этом году наши дети участвовали только в:
- краевой Олимпиаде дошкольников «По дороге знаний»;
- в дискуссии на телеканале Рен ТВ «Кто такой Дед Мороз?»;
- в районной тематической выставке «Букет для мамы»;
- в районном конкурсе рисунков «Лаборатория»;
- в военном параде Дошкольных войск.
Если судить по результату Рейтинговой карты, участие детей в конкурсном движении, мы занимаем очень маленький процент.
Первый документ, с которым мы ознакомимся на заседании нашего педагогического совета, это «Годовой план работы ДОУ на 2017-2018 учебный год»
Основная цель:
Создание образовательного пространства, направленное на непрерывное
накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Методическая тема ДОУ:
«Здоровьесберегающая педагогическая система: Организация двигательной развивающей среды в ДОУ».
Задачи:
1. Формирование познавательных интересов к математике через взаимодействие с объектами окружающего мира.
2. Формирование социально-личностных взаимоотношений с окружающим миром, через игровую деятельность.
В 2017 - 2018 уч. году запланировано провести:
- 4 педагогических совета:
1. Установочный педсовет № 1. Установочный педсовет № 1. «С новым учебным 2017-2018 годом».
2. Педагогический совет № 2 ««Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
3. Педагогический совет №3 «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста».
4. Педсовет № 4 «Подведение итогов учебного года». Планирование работы на 2018-2019 уч. год. Утверждение плана работы на летний период».
2 семинара-практикума и 2 мастер-класса:
- Семинар – практикум «Стандартная сказка про физкультуру», ответственный Слинько Л. И. (январь)
- Семинар-практикум «Формирование связной речи дошкольников, «Мнемотехника», ответственный Лагуткина И. Н. (февраль).
- Мастер-класс «Использование игрового оборудования для развития ФЭМП», ответственные Левченко О. В., Ярцева Г. А. (ноябрь).
- Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник на занятиях по ИЗО деятельности», ответственный ств Некрасова О. А.
«Педагогический фестиваль» Открытые просмотры:
1. «Педагогический фестиваль» открытые просмотры по математическому развитию.
2. «Педагогический фестиваль» открытые просмотры по познавательному развитию (экология).
3. «Педагогический фестиваль» открытые просмотры по развитию речи.
4. «Педагогический фестиваль» открытые просмотры по физическому воспитанию.
Выставки, смотры, конкурсы, акции:
1. Смотр-конкурс групп к началу учебного года «Готовность групп к новому учебному году», сентябрь
2. Смотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок» (нетрадиционное оборудование, апрель.
3. Смотр-конкурс «Веселая математика», ноябрь.
4. Выставка книжек - малышек «Осень золотая», октябрь.
5. Конкурс военной формы «Наша армия родная». Конкурс чтецов, февраль.
6. «Зимой и летом, одним цветом» - январь.
7. «Букет и торт для мамы» - март.
8. «Подарок матушке Земле» - апрель.
9. Акция «Птичья столовая» - январь.
10. Акция «Берегите елочку» - декабрь.
11. Акция «Чистый дом, чистая улица, чистый город» - апрель.
Контроль:
1. Тематический: «Выполнение программы по развитию элементарных математических представлений» (октябрь).
2. Тематический контроль «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (февраль).
3. Фронтальный по результатам выполнения образовательной программы «Детство» в подготовительной к школе группе (май).
Работа педагогических – творческих мастерских (кружки, секции).
1. Кружок «Олимпийский» - Слинько Л. И.
2. Кружок «Страна Златоустия» - Лагуткина И. Н.
3. Кружок «В союзе с природой» - Левченко О. В.
4. Кружок «В мире прекрасного» - Ярцева Г. А.
5. Кружок «Соловушка» - Климантова Н. В.
Самообразование педагогов:
№ Ф. И. О. педагога Наименование темы самообразования Сколько лет работает Сроки Форма отчетности
Лагуткина И. Н. «Развитие речи дошкольников процессе наблюдений за природой» 2 года В течении года Открытое занятие
Слинько
Л. И. «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников». 2 года В течении года Открытое занятие
Калабекова В. В. «Развитие мелкой моторики рук у детей в младшем дошкольном возрасте» 0 года В течении года Сообщение на метод часе
Ярцева
Г. А. «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». 0 год В течении года Презентация
Сизенцева Г. А. «Я, моя семья и малая родина». 1 год В течении года Презентация
Левченко О. В. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста». 1 года В течении года Сообщение на метод часе
Климантова Н. В. «Развитие творческих способностей дошкольников посредством фольклора». 2 года В течении года Развлечение
6. В целях координации деятельности ДОУ в предстоящем учебном году на установочном педсовете традиционно утверждается перечень документов, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного процесса в ДОУ:
- Циклограмма планирования образовательной деятельности
- Режим дня
- Расписание образовательной деятельности на 2017-2018 уч. год (подгрупповая форма)
- Сетка утренней гимнастики.
- График работы педагогических работников МДОУ.
Утверждение рабочих программ воспитателей и специалистов.
Утверждение документации педагогов ДОУ: план работы с родителями (родительские комитеты группы и ДОУ, план работы по ПДД, план работы по теме самообразования, планы работы кружков.
7. Подвести итоги смотра-конкурса групп, ознакомить со справкой по итогам проверки групп на готовность к новому учебному году (справка по итогам конкурса, заведующий).
8. Разное.
Проект решения педагогического совета:
1. Утвердить годовой план работы ДОУ на 2017 - 2018 уч. год
2. Утвердить приложения к Образовательной программе МДОУ.
3. Продолжить обеспечение соответствия предметно – пространственной среды МДОУ по физическому развитию.
4. Создать план - график курсов повышения квалификации педагогических работников ДОУ по ФГОС.
5. Усилить контроль за качеством образовательного процесса в МДОУ.
6. Сдать групповую документацию педагога до 10 сентября 2017г.
Выношу вопросы на рассмотрение:
считать работу педагогического коллектива ДОО в летний оздоровительный период удовлетворительной;
принять годовой план работы ДОО;
ознакомиться с тематическим планированием, с режимом дня;
утвердить темы по самообразованию;
утвердить расписание образовательной деятельности, график работы педагогов, планы работы кружков, планы работы по ПДД;
ознакомиться с графиком аттестации педагогических кадров;
ознакомиться с планом-схемой методической работы МДОУ на 2017-2018 уч. год.
Какие будут мнения по проекту решения? Какие будут изменения и предложения? Поступило предложение проект решения принять за основу. Голосуем.
Заключительная страница.
Притча о цене времени
Текст выступления:
Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.
Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.
Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.
Спасибо за внимание!