Меренкова Марина Викторовна
Установочный педсовет в ДОУ «С новым учебным годом! Задачи и план работы на новый учебный год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2017-2018 учебном году.
Задачи :
Дать оценку летней оздоровительной работы.
Утвердить изменения в основной образовательной программе учреждения, план работы на 2017-2018 учебный год, расписание образовательной деятельности, график работы педагогов.
Обсудить вопросы организации деятельности ДОУ на новый учебный год.
Публикация «Установочный педсовет в ДОУ „С новым учебным годом! Задачи и план работы на новый учебный год“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Вдохновить педагогический коллектив на активную, творческую работу.
Форма: деловая встреча.
Водная часть:
Организационный момент. Вступительное слово заведующего, старшего воспитателя (поздравление с новым учебным годом, сообщение целей и задач педсовета, сообщение повестки дня)
2. Основная часть.
• Праздник День знаний: история, традиции, значение (Заведующая Водолазская Н. П.)
• Анализ летней оздоровительной работы ДОУ. (Аверьянова Т. Н.)
• Интерактивная игра «Воспитатель – какой он?»
• Задачи на новый учебный год и план работы на 2017 – 2018 учебный год. (Старший воспитатель Меренкова М. В.)
-Утверждение расписания образовательной деятельности
-График работы педагогических работников ДОУ
• Экспресс-анкета для выявления стремления педагогов к саморазвитию
3. Заключительная часть.
• Выработка решения педсовета
• Заключительное слово
• Рефлексия
1. Приветственное слово. Поздравления.
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
1. Праздник День знаний: история, традиции, значение. (Заведующая Водолазская Н. П.)
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной работы, познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу. Для ведения протоколов заседаний педагогических советов нашего ДОУ на новый учебный год необходимо выбрать секретаря. Какие будут предложения?
2. Анализ летней – оздоровительной работы Аверьянова Т. Н.)
Аналитическая справка по результатам летне-оздоровительной работы в ФГК ДОУ «Детский сад №1» МО РФ
3. Интерактивная игра «Воспитатель – какой он?»
Материалы и оборудование: карандаши или ручки для всех присутствующих, листочки с буквами (разрезанное на отдельные буквы слово «Воспитатель»
Цель: Повысить самооценку педагогов, мотивацию к труду.
Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают все определения к слову «Воспитатель» на заданную букву, например, «В» - воспитанный, вежливый, «О» - образованный, общительный и т. д.
Затем поочередно зачитывают все свои определения.
1. Задачи на новый учебный год и план работы на 2017 – 2018 учебный год. (Старший воспитатель Меренкова М. В.)
Первый документ, с которым мы ознакомимся на заседании нашего педагогического совета, это «Годовой план работы ДОУ на 2017-2018 учебный год»
ЗАДАЧИ годового плана на новый учебный год :
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В рамках решения задачи совершенствования профессиональной компетентности педагогов запланированы следующие методические мероприятия:
Сентябрь – Семинар-практикум по теме: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Учимся проводить диагностику ФГОС»
Октябрь - «Педагогика общения и сотрудничества».
Ноябрь «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность.»
Январь «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.»
Февраль – «Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Апрель «Ребёнок и другие люди»
Запланированы мастер классы для младших воспитателей:
1. Художественное творчество «Волшебная кисточка» (сентябрь)
2. Работа с природным материалом «Волшебный узор» (октябрь)
3. Художественное творчество «Натюрморт», правильное расположение предметов на листе (ноябрь)
4. Познавательное развитие «Дидактическая игра своими руками» (декабрь)
5. «Рукоделие- «Куклы» (январь)
6. «Живопись по мокрому слою бумаги» (февраль)
7. Познавательно-речевое развитие «Чудесный мешочек» (март)
Консультации для педагогов младших и средних групп:
Адаптация ребёнка – к условиям ДОУ, методы её ускорения. (Магомедова Р. Г. октябрь)
2. Особенности психологического благополучия ребенка в группе раннего возраста. (Педагог-психолог, декабрь)
3. Основные показатели познавательного развития ребенка младшего дошкольного возраста (Е. В. Полякова, январь)
В течение учебного года запланированы педсоветы :
Август. Установочный. «Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2017-2018 учебном году.»
Декабрь «Совершенствование игровой компетенции детей через формирование гендерной культуры»
Март «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Май. Итоговый. «Итоги образовательной деятельности за учебный год»
Взаимодействие с семьей строится также исходя из задач годового плана.
Вторая младшая группа
1. Родительское собрание «Знакомство с воспитательно-образовательным процессом во 2 младшей группе». (сентябрь)
2. Консультация «Ребенок достоин уважения».(декабрь)
3. Родительское собрание ««Речь на кончиках пальцев». (февраль)
4. Родительское собрание «Круглый стол» - подведение итогов работы за год. (май)
Средняя группа
Родительское собрание «Знакомство с воспитательно-образовательным процессом в средней группе». (сентябрь)
2. Консультация «Режим дня и его значение». (декабрь)
3. Родительское собрание «Охрана жизни и здоровья
ребенка» (февраль)
2. Родительское собрание «Круглый стол» - подведение итогов работы за год. (май)
Старшая группа
1. Родительское собрание «Знакомство с воспитательно-образовательным процессом в старшей группе»
2. Консультация «Ребенок и его здоровье».
3. Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
4. Родительское собрание «Круглый стол» - подведение итогов работы за год. (май)
Подготовительная к школе группа
1. Родительское собрание «Знакомство с воспитательно-образовательным процессом в подготовительной к школе группе».
2. Консультация «Развиваем интерес детей к спорту».
3. Родительское собрание «Как подготовить детей к школе».
4. Родительское собрание «Круглый стол» - подведение итогов работы за год.
Требования к приему детей в ДОУ, режиму дня и образовательного процесса. П 11.1-11.5
Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров.
П 19.1, 19.2, 19.4, 19.6-19.8. СанПин 2.4.1. 3049-13
Режим дня
Расписание образовательной деятельности на 2017-2018 уч. год
График работы педагогических работников ДОУ
5. Экспресс-анкета для выявления стремления педагогов к саморазвитию
Для того, чтобы мы успешно справились с выполнением намеченных задач, необходимо постоянное повышение своего педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Я предлагаю вам провести экспресс-анкету для выявления готовности педагога к саморазвитию.
Выработка решения педсовета
Предлагаю завершить работу нашего педагогического совета принятием решений. Слово для зачтения проекта решения предоставляется ___ 1. Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной. Сделать фотоотчет о летних мероприятиях. (Срок до 09.09.2017г.)
2. Утвердить лист изменений в образовательной программе ДОУ, расписание образовательной деятельности, график работы узких специалистов на 2017-2018 уч. год. (Заведующая Н. П. Водолазская 31.08.2017 г.)
3. Привести рабочую документацию в соответствие с утвержденными документами. (Срок до 05.09.2017г.)
4. Принять годовой план работы ДОУ на 2017-2018 уч. год. (В течение года, все педагоги ДОУ)
Какие будут мнения по проекту решения? Какие будут изменения и предложения? Поступило предложение проект решения принять за основу. Голосуем.
Заключительное слово
Произнесите слово «МОЛОДЕЦ!»
1– тихо, 2- громко, 3 – нежно, 4 – удивленно, 5 – иронично, 6 – восторженно, 7 – ласково, 8 – требовательно.
Хорошо! Вы – молодцы!
Анкета для выявления способности педагогов к саморазвитию
1. Я стремлюсь изучать себя
5- да
4-скорее да, чем нет
3-и да, и нет
2-скорее нет
1-нет
2. Я анализирую свои чувства и опыт
5- да
4-скорее да, чем нет
3-и да, и нет
2-скорее нет
1-нет
3. Я верю в свои возможности
5- да
4-скорее да, чем нет
3-и да, и нет
2-скорее нет
1-нет
4. Я управляю своим профессиональным развитием
5- да
4-скорее да, чем нет
3-и да, и нет
2-скорее нет
1-нет
5. Я получаю удовольствие от освоения нового
5- да
4-скорее да, чем нет
3-и да, и нет
2-скорее нет
1-нет
Результат:
25 баллов - активное саморазвитие,
15 баллов - отсутствует система развития,
5 баллов - остановившееся развитие