Екатерина Ромашова
Презентация отчёта по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова»
Отчёт по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017-2018 учебный год
Подготовила воспитатель: Одинцова Татьяна Ивановна
Слайд 2
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко
Публикация «Презентация отчёта по теме самообразования „Экологическое воспитание дошкольников“ за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать», не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Слайд 3
Целью экологического воспитания в моей работе с дошкольниками является:
• Формирование положительного отношения к природе.
• Воспитание защитников природы.
• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту.
• Понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования.
Слайд 4
Задачи:
• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
• Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей.
• Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Слайд 5
Пути реализации:
• Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.
• Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.
• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.
• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
• Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
Слайд 6
Предполагаемый результат:
• Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей.
• Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
• Воспитание защитников природы.
• Творческая активность воспитанников.
• Внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.
Слайд 7
Проект «Мир насекомых»
Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Слайд 8
Проект «Осенний мир»
Цель: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического, экологически грамотного отношения к природе.
Слайд 9
Проект «Зимующие птицы»
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, воспитание бережного отношения к птицам.
Слайд 10
В течение года пополнялась картотека дидактических игр по экологии, таких как: «Вершки и корешки», «Кто, чем питается», «Варим суп и компот», «Что такое хорошо?» (природоохранные знаки, разрезные картинки. В игре дети развиваются интеллектуально, более чувственно учатся воспринимать мир, закрепляют знания.
Слайд 11
В нашем уголке природы есть «Календарь экологических дат». С его помощью мы знакомимся с различными важными экологическими датами, историей их происхождения. Это позволяет нам стать более экологически грамотными, расширять кругозор, повышается качество работы.
Слайд 12
Также в этом учебном году в нашем уголке природы появилась «Большая книга леса», которую мы пополняли в течение года. В ней есть такие разделы как: «В берёзовой роще», «Царство грибов», «Диковинные растения», «Враги и друзья леса». С помощью этой книги дети знакомятся с разнообразием растений, грибов, узнают полезных и вредных обитателей леса.
Слайд 13
В этом учебном году мы приняли участие в Курском областном турнире способностей «Соловушка-эколог» для детей старшего дошкольного возраста, и стали обладателями шести дипломов 1 и 2 степени.
Слайд 14
Также дети приняли участие в конкурсе «Земля – наш дом», номинация «Экология в рисунках детей».
Слайд 15
Я, как педагог, приняла участие в региональном конкурсе «Сбережём нашу Землю!», посвящённому Году экологии в Российской Федерации.
Слайд 16
Большое внимание в своей работе уделяю созданию информационных альбомов по разным направлениям. Эти альбомы являются результатами проведенных проектов, исследовательской деятельности, наблюдениями за объектами и явлениями природы. В итоге появляется большой наглядный опорный материал для дальнейшей работы. В моей копилке есть такие альбомы как: «Кому нужны деревья в лесу?», «Птицы с необычными клювами», «Как растёт цветок», «Такие разные змеи», «Природные явления» и т. д.
Слайд 17
Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую традиционные формы работы - консультации, участие в проектно-исследовательской деятельности. Также в моей методической копилке есть консультации для воспитателей и методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников.
Слайд 18
Результаты проделанной работы:
• У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• Сформированы начала экологической культуры детей;
• Дети получили практические знания по охране природы;
• Развиваются речевые навыки детей;
• Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Слайд 19
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Спасибо за внимание!