Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе «Организационно-методические требования к занятиям по лыжной подготовке»

Наталья Топилина
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе «Организационно-методические требования к занятиям по лыжной подготовке»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие физической культуры в старшей и подготовительной группе на улице.

В период с декабря 2016 г по март 2017 года. Детский сад №144.

Инструктор по физической культуре Топилина Н. А

ТЕМА: «Организационно – методические требования на занятиях, посвящённых лыжной подготовке. Начальный этап ознакомления и обучения ходьбе на лыжах. Ступающий шаг на лыжах с палками и без палок».

Публикация «Конспект занятия в старшей и подготовительной группе „Организационно-методические требования к занятиям по лыжной подготовке“» размещена в разделах

ЦЕЛИ: - познакомить учеников с организационно-методическими требованиями на занятиях, посвященных лыжной подготовке; проверить инвентарь и лыжную форму учеников; разучить ступающий шаг на лыжах с палками и без палок, разучить переступания лесенкой и поворот снежинкой на месте.

Планируемые результаты: иметь представления о лыжах, правилах катания на них, о том, о влиянии лыжной подготовки на здоровье ребёнка. Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл обучения, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни. Научиться самостоятельно передвигаться на лыжах ступающим шагом с палками. Инвентарь: лыжи беговые и палки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть.

1. Проверка инвентаря и одежды.

Первые занятия проводится в помещении с целью проверки формы и лыжного инвентаря.

- Кататься на лыжах можно в безветренную погоду, при температуре не ниже -10-15 С, а при слабом ветре – не ниже – 10 С. Не забывайте надевать шапку и перчатки, тёплые носки должны спокойно влезать обувь. Пробовать самостоятельно надеть лыжи в группе.

2. Обучение переноске лыж.

Проверив одежду, показываем, как необходимо держать лыжи – они сложены и смотрят носами вверх, держим их в одной руке под мышкой, палки острыми концами вниз. В другой руке. Ни в коем случае нельзя направлять их на людей. Сейчас выходим на улицу. Знакомимся со способом переноски – лыжи на плечо. Проверяем, как ребята взяли лыжи, и идём к месту занятий.

Занятия на улице в зимний период очень полезны, так как помогают организму закаляться, а значит – лучше сопротивляться разным болезням.

Обучение самостоятельно надевать лыжи.

2. Основная часть.

Передвижение на лыжах ступающим шагом.

- Встаём в шеренгу так, чтобы лыжи были параллельно друг другу, через расстояние примерно пол метра, кладём лыжи на землю, палки втыкаем с разных сторон от лыж в снег.

Объясняем, как правильно держать палки (обхват за пластиковые ручки). Лыжи положили на снег параллельно друг другу. Встали рядом с лыжами. В каждой руке лыжная палка, но лыжи не надеваем. Повернувшись, в колонну друг за другом идём разминочный круг, шагом без лыж, с лыжными палками. Палки втыкаем в снег поочерёдно, левая рука с палкой правая нога. Рука с палкой тянется вперёд. Проходим круг возвращаемся к лыжам, надеваем их.

Проверяем крепление и то, как дети с ним справляются. Очень часто приходится многим помогать, что занимает довольно много времени на первых занятиях). Так что стараемся научить ребят самих справляться с креплениями. Проверив крепления, показываем ребятам правильную технику передвижения на лыжах ступающим шагом (на месте). Используя этот способ, необходимо поочерёдно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу. Кроме того, надо обратить внимание на работу рук: шаг правой ногой – левая рука выносится вперёд, шаг левой ногой – правая. В общем, все как при обычной ходьбе или беге. Ассоциируем себя с крадущейся лисой.

За инструктором по прямой ребята, начинают передвигаться точно друг за другом. Инструктор идет вместе с ребятами впереди (или перед ними делает показательный круг, а они смотрят), обращать внимание на то, что ошибаться нельзя, следует идти строго друг за другом. Если кто-то будет ошибаться, то хорошей лыжни не получится. Каждая лыжа идёт в своём домике (лыжне) как у трамвая по рельсам.

Лыжня уже готова, просим не сходить с неё, а строго придерживаться пути.

Так проходят один круг, держа дистанцию примерно метр между друг другом, после чего инструктор отходит в сторону, а ученики идут дальше, не обгоняя друг друга, точно по лыжне. Учитель подсказывает, поясняет, помогает.

3. Подготавливаем небольшую горку на лыжне, учимся спускаться с горки. Контролировать правильное положения корпуса (спинка, как у кошечки круглая, ноги полусогнуты). Группировка, если падаем. Учиться самостоятельно вставать. Помощь инструктора при вставании, если ребёнок сам не может подняться.

4. Обучение переступанию лесенкой вправо влево, и поворотом снежинка.

5. Заключительная часть.

Катание, во время которого учитель все время следит за детьми, подсказывая, если есть ошибки, помогая по необходимости, заканчивается за 5—7 мин до конца урока. Учащиеся расстегивают крепления и снимают лыжи, отряхивают и очищают их от снега. Далее строятся шеренгу по одну. Инструктор подводит итог занятия : отмечает лучшее выполнение, по возможности всех хвалит за старание. Возвращаются к выходу из спорт зала и сдают лыжи.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли русской».

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]» Обасть-коммуникация Задачи: -развивать фонематический слух, звуковой анализ слова -упражнять в умении составлять звуковую схему слова -учить.

Нормативные и организационно-методические документы в деятельности инструктора по физической культуре. «Нормативные и организационно-методические документы в деятельности инструктора по физической культуре». В нормативно-правовых основах физического.

Нормативные и организационно-методические документы в деятельности инструктора по физической культуре. «Нормативные и организационно-методические документы в деятельности инструктора по физической культуре». В нормативно-правовых основах физического.

Основные требования к занятиям по плаванию в детском садуОсновные требования к занятиям по плаванию в детском саду Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния, а также развитие гигиенических навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе «Организационно-методические требования к занятиям по лыжной подготовке»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 15:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей и подготовительной группе «Организационно-методические требования к занятиям по лыжной подготовке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Топилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД