Ярош Надежда
Организационная образовательная деятельность «Опасные предметы» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная образовательная деятельность
Тема: «Опасные предметы» (первая младшая группа)
Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
Публикация «Организационная образовательная деятельность „Опасные предметы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опасные предметы
- Темочки
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации : беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш на каждого ребенка.
Предварительная работа :
Беседа: «Колючие опасности»
Рассматривание предметов : ножницы, иголки, кнопки и пр.
Беседы: «Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»
Чтение: С. Маршак «Пожар». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»
Ход организованной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята у меня в сундучке игрушки, а для того чтоб посмотреть их, давайте отгадаем загадки?
Два конца, два кольца – посередине гвоздик Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Воспитатель: Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (предположительный ответ детей бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. (спички.)
Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?
У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (нож)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу (иголка).
А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша (поворот в одну сторону)
Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет (руки вперёд, в стороны
И под стулом нет (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет (руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша (наклоны головы влево – вправо)
Маша растеряша!
Воспитатель: Ребята у меня не игрушки, а опасные предметы. А что в них опасного? (Дети с помощью воспитателя пытаются ответить)
игра «Можно-нельзя».
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сделаем уголок на заметку для нас с вами, куда мы поместим все опасные предметы, чтобы никогда о них не забывать, будем иногда посматривать на них.