Анастасия Тищенко
Досуг «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей младшего возраста 3–4 лет
Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Публикация «Досуг „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опасные предметы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пила, плакат с изображением опасных предметов, набор карточек с изображениями игрушек и опасных предметов, фломастер красного цвета, мультфильм, игровой персонаж- Лисичка
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами гуляли по саду, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Лисичку).
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграла.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрала на место? Давайте, ребята, проверим. (дети проверят в группе порядок)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Лисичка: Это я их сюда спрятала. Я хотела зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Лисички ничего не получилось?
Дети: Потому что она не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, Ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Лисичка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: давайте, ребята, уберем игрушки все на место, а Лисичка нам поможет.
Расставляем все по местам, у Лисички заболела спина.
Лисичка: ой-ей-ей, у меня разболелась спина, но ничего, сейчас я выпью таблетки и все пройдет (достает несколько таблеток и пытается их проглотить)
Воспитатель: стой, Лисичка, что ты делаешь?
Лисичка: я хочу выпить таблетки, чтобы у меня прошла спина.
Воспитатель: а ты знаешь какие таблетки надо пить?
Лисичка: нет, но это же лекарства.
Воспитатель: подожди, Лисичка, не пей, Ребята, что может случиться если выпить не ту таблетку?
Дети: можно отравиться.
Воспитатель: а если что-то у вас разболелось, что нужно сделать?
Дети: обратиться к взрослым, врачу.
Воспитатель: правильно! Лисичка, сейчас мы тебе покажем мультик.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».
Лисичка: Ой, ребята, да неужели это может быть так опасно!
Дети: да, можно отравиться.
Воспитатель: запомните, ребята, запомни, Лисичка, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Запомни, пожалуйста, Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Лисичке, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики.
Лисичка: Какие молодцы. Теперь я буду делать зарядку каждое утро, а вы делаете зарядку?
Дети: да, каждое утро!
Лисичка: Спасибо вам ребята большое, но теперь мне пора обратно в лес, а у вы знаете на чем я смогу доехать до него?
Дети: машина, транспорт общественный.