Наталья Андреева
Игровая деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Поможем Машеньке» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность "Поможем Машеньке. "
(нравственно-патриотическое воспитание)
Цель :Формировать элементарное представление о доброте.
Задачи:
1. Учить детей отвечать на поставленные вопросы.
2. Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
3. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей.
Публикация «Игровая деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию „Поможем Машеньке“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: зеленый шарик, письмо, ленты разного цвета и длины, избушка,тарелочка,морковь по кол-ву детей, елки разной длины,домики разной величины,клубок,цветы,мячи двух цветов,2 корзины, игрушки: заяц,2 медведя разной величины.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)
(В группе лежит шарик, на нём привязан конверт с письмом)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Воспитатель : А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Воспитатель : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это сообщение пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Отстала я от подружек, заблудилась и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
- Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
- А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: В сказке «Маша и медведь».
Отправляемся в путь.
Мы сначала пойдём по длинной дороге.
Покажите длинную дорожку, какого она цвета. (ответы детей)
А теперь вставайте за мной и пойдем по дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги».
Воспит. Ой, ребята здесь какая-то избушка. А кто в избушке?Зайчик. Зайка подскажи как нам Машеньку найти.
Зайка:Поиграйте со мной я вам и скажу.
Игра «Зайчишка – трусишка».
«Зайчишка – трусишка по лесу бежал,
В огород забежал.
Капустку нашел, морковку нашел.
Сидит, грызет.
Ай, кто-то идет.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспит. Ребята давайте заиньку угостим! Что любит заинька кушать?
(Морковку, капусту.)
Есть у нас огород.
Там у нас морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
(Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.)
Предложить детям взять по одной морковке. Спросить у каждого: «Поскольку морковок ты взял?»
Сколько морковок у зайчика?
(Ни одной.)
Угостите Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед Зайчиком.
(Спросить каждого, сколько морковок он положил.)
Сколько стало морковок у Зайчика?
(Много.)
Сколько осталось у вас?
(Ни одной.)
Зайчик говорит спасибо, и покажет нам где найти Машеньку. Нам нужно идти по короткой дорожке.
Игра «Маленькие ножки»
Маленькие ножки шагают по коротенькой дорожке.
Пришли в лес. Что в лесу растет?
(Елки.)
Елки одинаковые по высоте?
(Нет. Высокая и низкая.)Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
- Давайте, мы тоже как деревья покачаемся:
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше»
Воспитатель. Ребята, посмотрите чьи -то домики стоят. Посмотрим кто в них живет?Да это же мишки.
(Здороваемся).Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет. Один большой, другой маленький.)А медвежата (один большой, другой маленький)
Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живёт большой мишка? (в большом доме).А в каком живёт маленький (в маленьком домике). Дети ставят игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель. Миша,помоги нам. Подскажи где нам машеньку найти?
Миша:Дорогу вам укажет вот этот волшебный клубок.
Воспит. Ребята, куда мы с вами пришли.
Дети: на поляну.
Воспит. Давайте понюхаем как пахнут цветочки. (Дыхательная гимнастика.)А вот и Машенька.
Ребята,Машенька вас благодарит. за то что вы нашли ее и ей очень хочется поиграть с вами.
Игра" Разложи шарики в корзинки. "
Рефлексия.