Бирюкова Наталья Николаевна
Конспект НОД «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью
2. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными
3. Развивать внимание, память
4. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами
5. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации
Оборудование:
Письмо, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных, плакат, мяч.
Предварительная работа :
Публикация «Конспект НОД „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту. Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Правила поведения для воспитанных детей».
Методические приемы:
Д/и «Назови правила».
Ход НОД.
-Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно?
- «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут быть опасности? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»
Незнайка.
- Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим/, чтобы помочь другим, верно? (Да)
-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их.
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
- Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?
- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.
- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
- Молодцы!
- Послушайте следующую загадку:
2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)
- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)
- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила»)
(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)
- Ребята, послушайте следующую загадку:
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?
- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)
- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
- А про что же у нас последняя загадка?
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
- Да, правильно.
- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)
- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
- Какая она? (Острая)
- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов : кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. Слайд №6)
- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)
- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)
- А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны)
- Хорошо, молодцы!
- А сейчас послушаем стихотворение:
«Не разбрасывай вокруг острые предметы»
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?
- Почему они опасные?
- Кому мы сегодня помогли?