Татьяна Шагаева
Организация занятий по изобразительной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по изобразительной деятельности обычно проводятся в первой половине дня. Процесс лепки, конструирования, рисования связан с фиксированной статичной позой и ограниченными движениями, что вызывает быструю утомляемость детей. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в старших группах, и их следует чередовать с занятиями, где дети более подвижны и позы их непринужденны.
Публикация «Организация занятий по изобразительной деятельности,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Занятия в первой младшей группе проводятся в течении 10-15 мин, во второй младшей и старшей 15-20 мин, в подготовительной группе 20-25 мин.
Подготовка к занятию начинается с составления плана. Воспитатель определяет тему и программный материал, обдумывает какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала.
При планировании занятий воспитатель определяет, какая предварительная работа должна быть проведена с детьми-беседа, наблюдение, чтение рассказа, знакомство с новой игрушкой и т. п
Воспитатель заранее готовит материал для работы: подготавливается бумага, вырезаются геометрические фигуры и т. д. Для детей проводятся специальные экскурсии с целью наблюдения объектов изображения, игры в процессе которых ребенок осваивает форму, цвет, объем.
В старших группах дети могут самостоятельно наблюдать. Предварительная беседа с детьми способствует более внимательному рассматриванию предмета, стремлению запомнить то, что надо нарисовать. Ребенок продумывает содержание и последовательность предстоящей работы.
Главная задача воспитателя является создание творческой атмосферы и сохранение у детей до конца занятия интереса к работе
Воспитатель должен заинтересовать ребят, привлечь их внимание к заданию. Таким эмоциональным моментом может быть чтение стихотворения, сказки, рассматривания картин, использование игровой ситуации.
Анализ натуры заранее подготовленной воспитателем способствует активной работе детей на занятии. Иногда занятие организуется как коллективное выполнение задания. Эта форма работы возможна во всех возрастных группах. Сложным заданием для детей является такое задание, когда дети индивидуально выполняют часть работы, зная заранее общую тему, а зятем объединяют свои изображения в одной композиции. В процессе занятия воспитатель наблюдает за всей группой детей, но его советы, и указания как правило носят индивидуальный характер. Иногда воспитатель дает разъяснения всей группе, если ошибка в выполнении задания является общей.