Юлия Тарасенко
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мой город»
Цель: формировать устойчивый интерес и чувство гордости, любви к родному городу.
Задачи: Закреплять умение детей рисовать многоэтажные дома, изображать предметы ближнего и дальнего плана, дополнять своё изображение;
Публикация «Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать память, чувство ритма, творческое воображение;
Воспитывать интерес к рисованию и чувство гордости, любви к родному городу.
Предварительная работа: Чтение произведений братских поэтов: Анатолия Лисицы «Лукошко», Юрия Жернакова «Братский букварёнок», Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с видами города Братска разных лет, проведение беседы. Прослушивание песен о Братске «Марш строителей», «Прощание с Братском» Н. Добронравова, А. Пахмутовой. Проведение дидактических игр «На какой улице…», «Найди лишний памятник…»
Материалы к занятию: Гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки, цветная бумага А4, фотографии с городскими пейзажами Братска.
Содержание занятия:
Дети заходят в группу и садятся на диваны.
1. Вступительная часть.
Педагог: Здравствуйте ребята. Вы любите наш город? Как он называется?
Дети: Братск.
Педагог: А, как называют людей, которые живут в Братске?
Дети: Братчане.
Педагог: Верно.
Мы город свой любим,
Мы здесь родились.
По праву Братчанами
мы назвались.
2. Беседа педагога.
Педагог: Ребята, вам известно, что Братск, начинался в глухой Тайге, как молодёжная стройка. Тысячи молодых парней и девушек со всей страны ехали строить наш город. Послушайте стихотворение :
Здесь сосны и ели стоят на ветру,
Здесь снежные бури метут
Здесь зверь пробегал, свою метя тропу,
Скрываясь в таежную тьму.
Пришел человек в таежный тот край.
Работая в дождь и пургу,
Отчаянно верил в победу свою.
И он покоряет тайгу.
И вырос наш Братск у всех на глазах
От снежной палатки в лесу
До мощных гигантов – БрАЗ, БЛПК.
Высотных домов и дворцов.
Мой город родился в таежной глуши
Морозным декабрьским днем.
Мой город живет, мой город цветет,
И мы вместе с Братском растем. В. Непомнящих
Прошло много лет, прежде чем наш Братск стал таким большим, красивым и современным, каким мы знаем его сейчас.
Ребята, а какие дома есть в нашем городе?
Дети: Бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные…
Педагог: Да…
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далёкие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Но первые дома были из дерева и в них топили печи, чтобы согреться.
.Давайте представим себя лесорубами, которые идут за дровами.
Физминутка «За дровами в лес идем…»
За дровами в лес идем
И пилу с собой берем.
Вместе пилим мы бревно
Очень толстое оно.
Чтобы печку растопить
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку
Их разрубим на дощечки.
А теперь их соберем
И в сарайчик унесем.
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(Выполняем соответствующие движения)
Дети садятся на ковёр.
Педагог: Сейчас мы живём в других условиях, в других домах, печку топить не надо. Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем городе. (Показ фотографий и открыток города Братска) Ребята, а давайте ко Дню рождения нашего города нарисуем ему подарок – его дома и улицы на которых растут красивые деревья, ездят автомобили, ходят люди.
Дети: Конечно.
3. Практическая часть.
Дети садятся за столы. Педагог напоминает детям приёмы рисования домов с соблюдением ближнего и дальнего плана. Самостоятельная работа детей. В случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь. В конце занятия проводится физминутка.
Физминутка «На горе стоит лесок»
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять.
4. Заключительная часть.
Педагог даёт положительную оценку работам в целом и отмечает детей, которые проявили творческую инициативу, дополняя изображение города людьми, птицами, транспортом. Организуется выставка детских работ в приёмной.
Список используемой литературы, ссылки на источники в сети Интернет:
1. Н. Н. Леонова «Художественно- эстетическое развитие детей в подготовительной группе ДОУ», СПб. «Детство-пресс», 2015г.
2. sportvn.ru – Стихи о Братске для детей.
3.http://cdod.wmsite.ru – Сборник физминуток.