МААМ-картинки

Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности (3–4 года)

Ольга Бобрыш
Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности (3-4 года)

Месяц Название занятия Задачи занятия

Сентябрь

«Мой веселый, звонкий мяч»

Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете, учить разукрашивать рисунки кистью, упражнять в прокатывании мяча друг другу, подбрасывании и ловле, развивать глазомер.

«Разноцветные шарики»

Публикация «Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности (3–4 года)» размещена в разделах

Учить детей по словесному указанию находить предмет по цвету и размеру.

Упражнять в установлении различий между двумя одинаковыми по названию предметами. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка. Воспитывать доброжелательность, аккуратность, интерес к рисованию.

«Яблочко с листиком и червячком»

Обучение детей создания в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов. Упражнение в технике рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета, формы.

" Ягодка за ягодкой" (на кустиках)

Учить детей создавать ритмические композиции "Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными палочками.

Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Октябрь

"Падают, падают листья"

в нашем саду листопад. Учить рисовать осенние листочки приемом «ритмичного примакивания». Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра. Показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от объема кисти. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

«Грибы для бельчат"

Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали, закрепить и расширить математические представления, активизировать в речи детей слова, обозначающие количественные представления (ни одного, один, много, мало)

«Мышка и репка»

Продолжать учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Учить рисовать красками большую репку и маленькую мышку. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях в рисунке.

Ноябрь

«Град»

Учить детей изображать тучу и град ватными палочками, с изменением цвета и частей размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, а град на небе более редко с просветом) .

Развивать чувства цвета и ритма.

«Светлячок» Познакомить с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой краской на бумаге темного (фиолетового, черного, темно-синего) цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной технике.

«Вот какие ножки у сороконожки» в группе раннего возраста Вовлекать детей в соотворчество с педагогом и другими детьми:рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Вызывать у детей желание украсить сороконожку цветными пятнышками, самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развывать у детей чувство цвета и ритма. Воспитывать у детей любознательность.

«Полосатые полотенца для зверюшек»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности; -приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; -развитие детского творчества, развитие продуктивной деятельности детей; -приобщение к изобразительному творчеству.

Декабрь

«Вьюга - завируха»

Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по-мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.

«Серпантин»

Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования объектов окружающего мира. Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (с петлями в разном их сочетании, разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого).

• Закрепление знаний цветов основных цветов и их оттенков.

• Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования мелками (правильно держать мелок в руке, проводить линию, надавливая на мелок). Развивать чувство цвета и формы.

«Ёлочка»

Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками) ; учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы.

«Волшебные снежинки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях;

использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы.

Январь

«Бублики-баранки"

и»Учить рисовать кольца (бублики и баранки, контрастные по размеру (диаметру, самостоятельно выбирать кисть; с широким ворсом – для рисования баранок, с узким – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука». Вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов.

«Колобок катится по дорожке»

Учить различать желтый и зелёный цвет, рисовать круги, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, учить рисовать пальчиками, выполнять игровое упражнение "Колобок катиться по дорожке", учить подпевать песню колобка.

«Мы слепили снеговиков»

Закреплять приемы изображения круглых форм (снеговик – по контуру, в различных сочетаниях) .Развивать умение анализировать свою деятельность. Совершенствовать технику рисования пальцем. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Развивать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной работы.

Февраль

«В некотором царстве»

Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок. Учить детей создавать выразительный образ колобка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы.

«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

«Платочек и полотенце»

Познакомить с прямоугольной формой, формировать умение рисовать предметы прямоугольной и квадратной формы (платочки и полотенца) отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке).

Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков красками. Закреплять знание названий цветов (красный, синий).

Март

«Цветы для мамочки»

Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение и творчество. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданные своими руками. Развивать умения рисовать кистью и использовать нетрадиционные способы рисования (оттиск ладони, упражняться в закрашивании. Развивать умение составлять рассказ о своей маме.

«Сосульки плачут»

Закрепить умение рисовать пальчиками, приклеивать изображение используя кисточку и клей; познакомить детей с явлением природы – сосулька.

Продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.

- дать детям знания о весенних явлениях – сосульках, их внешним виде и особенностях. Закрепить знания о времени года – весна. - активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька».

"Неваляшка"

Обучение рисованию нетрадиционными приемами изображения.

Учить детей рисовать клубками;

развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);

закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение; развивать у детей артикуляционный аппарат, мелкую моторику.

«Солнышко,солнышко,раскидай колечки!»

Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кольцом и кругом (по виду и способу изображения Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета.

Апрель

"Весёлые кораблики"

-Учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;

- закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;

- формировать навыки аккуратной работы;

- вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.

«Почки и листочки»

Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх наклеивать листочки. Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь.

«Божья коровка»

Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

«Флажок для Мишки»

Учить рисовать красками флажок прямоугольной формы с помощью проведения вертикальных и горизонтальных линий; учить правильно пользоваться кистью, красками и стаканчиком для воды; развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, речь детей.

Май

«Филимоновские игрушки»

Развивать творческие способности детей. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Формировать эстетический вкус. Продолжать учить детей расписывать узором по филимоновским мотивам

Продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора. Воспитывать любовь к народным промыслам.

«Одуванчик и цыпленок на лугу»

Обогатить возможности модульного рисования – создать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (ватными палочками) ; учить создавать монохромные композиции на цветном фоне; развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать интерес к природе.

Публикации по теме:

Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года Тема _ «День знаний» Цели и задачи Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. к книге. Формировать дружеские, доброжелательные.

Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года «Осень» Цели и задачи Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности и физкультурно-оздоровительных мероприятий в 1 младшей группе Октябрь 1. Вечер развлечений «Музыкальные игрушки» 2. Физкультурное мероприятие «Мы смелые умелые» 3. Развлечение «Мир игр» 4 Физкультурное.

Перспективное планирование на год изобразительной деятельности и конструирования с детьми 3–4 лет Перспективное планирование на год изобразительной деятельности и конструирования с детьми 3-4 лет Сентябрь 1 2 3 4 рисование 1. Дождик.

Перспективное планирование по формированию конструктивно-модельной деятельности в 1 младшей группе. Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе «Калинка» в 2015–2016 году Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе "Калинка" в 2015 – 2016 году. Театрализованная деятельность.

Перспективное планирование занятий по хореографии в подготовительной к школе группе Перспективное планирование занятий по хореографии в подготовительной к школе группе (таблица) Период прохожде-ния материала Темы недели.

Перспективное планирование занятий по этикету во второй младшей группе Перспективное планирование занятий по этикету во 2 – ой младшей группе. Сентябрь 1. Игровое упражнение: «Расскажем Хрюше как правильно.

Перспективное тематическое планирование работы в средней группе по познавательно-речевому развитию. ПРИМЕРНОЕ перспективное тематическое планирование работы в средней группе[/b] СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Овощи и фрукты ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей.

Планирование занятий на учебный год по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Планирование занятий по изобразительной деятельности на учебный год в старшей группе К концу года дети научатся видеть красивое в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности (3–4 года)
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 12:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бобрыш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД