наталья должанская
Организация занятий плаванием в бассейне детского сада (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация занятий плаванием в закрытом бассейне
(из опыта работы детского сада № 5 «Сказка»
ОАО ПСОМ г. Мытищи)
Особенность нашего бассейна- ежедневная смена воды и возможность наливать воду заданной температуры, глубину бассейна тоже можно регулировать (наливать больше или меньше воды).
Публикация «Организация занятий плаванием в бассейне детского сада (из опыта работы)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Первые занятия должны проводиться пи температуре воды в бассейне 34 градуса, в душе -34-36 градусов, температура воздуха в бассейне- 29-31 градус.
При планировании занятий с дошкольниками инструктор ставит перед собой задачи:
1. Научить детей уверенно держаться на воде.
2. Максимально использовать все средства, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию.
3. Заложить основы для дальнейших занятий плаванием в большом бассейне.
Мы провели родительские собрания во всех группах, начинающих занятия в бассейне, показали родителям помещения бассейна, познакомили с инструктором, с режимом купания. Перед родителями выступила врач, она рассказала о роли плавания в физическом развитии детей.
На первых занятиях детей разбивали на подгруппы по 5- 6 человек, постепенно сокращали число подгрупп, увеличивая количество детей до 10 в каждой подгруппе (это происходит по мере освоения детей в воде) Длительность первых занятий не превышала 3- 5 минут, постепенно время увеличивалось до 20 минут в старшей группе и 25- 30 минут в подготовительной. Дети начинают купаться на глубине 35-40 см, постепенно глубина увеличивается и доходит в подготовительной группе до 90 см. Температура воды постепенно снижается: в бассейне до 29- 30 градусов, в душе до 28.
Было составлено постоянное расписание занятий с детьми.
Детей в бассейн приводит младший воспитатель. Дети оставляют одежду в раздевалке и в резиновых шапочках идут под душ. Дети моются с мылом, надевают купальные трусы и заходят в воду. В это время няня идет за второй подгруппой. Они также раздеваются и идут под душ. В это время первая подгруппа уже заканчивает занятие, выходит их воды и идет в сауну. В сауне (температура воздуха 60- 65 градусов) детей встречает медсестра. В сауне дети проводят от 3 до 7 минут. У всех детей есть головные уборы (кепки, косынки, шапки).
Из сауны дети выходят в накинутых на плечи полотенцах. Первое время детям помогают насухо вытереться взрослые. Особенно внимательно следят, чтобы уши были сухими, чтобы дети тщательно вытирали пальцы ног (то предупреждает трещины и грибковые заболевания). Постепенно дети учатся справляться с вытиранием самостоятельно. Волосы дети также сушат в раздевалках фенами.
Контроль за состоянием здоровья дошкольников осуществляет мед-сестра бассейна.
Ежедневно после завтрака медсестра бассейна осматривает детей тех групп, которые в этот день идут на занятия в бассейн. Если она находит у ребенка сыпь, насморк или покраснение зева, то не разрешает ему в этот день посещение бассейна.
Мы разработали несколько комплексов занятий с детьми в бассейне. Плавательные упражнения разносторонне укрепляют организм ребенка. Во время плавания дети могут переносить высокие физические нагрузки, преодоление которых заставляет сердце работать более экономично, а это в конечном итоге способствует улучшению кровообращения. Давление воды на грудную клетку усиливает выдох. В результате упражняются мышцы органов дыхания. Плавание усиленно рекомендуется ортопедами и педиатрами для предупреждения и лечения нарушений осанки.
Известно, что основной формой деятельности дошкольника является игра. Поэтому при планировании занятий обязательно вводим игровые моменты. Это позволяет разнообразить занятия и сделать их более интересными.
Плавание является и хорошим средством воспитания. Оно способствует развитию таких черт характера, как самообладание, уверенность в своих силах, настойчивость, мужество и решительность.
Опыт нашей работы еще невелик, но полученные результаты говорят об огромной пользе нашего дела. Прежде всего значительно снизилась заболеваемость детей простудными заболеваниями. Ребята становятся крепче, закаленнее. Они уже не боятся воды и с большим удовольствием идут в бассейн.
К выпуску из сада практически все дети свободно держатся на воде, а многие из них проплывают 12- 15 метров без остановки.