МААМ-картинки

Организация занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО

Наталья Юдина
Организация занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Организация занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы

Автор: Юдина Наталья Витальевна – инструктор по физической культуре в ДОУ

Слайд 1.

Тема моего сообщения «Организация занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ в соответствии в ФГОС ДО. Из опыта работы»

Слайд 2.

Публикация «Организация занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Как говорил итальянский физиолог Анжело МоссО : «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»

Слайд 3.

Здоровье - главная ценность жизни, оно занимает высокую ступень потребности человека. Дошкольный возраст является фундаментом физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Дошкольный возраст является благоприятным для формирования здорового образа жизни, выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приёма совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Нынешние дети ведут малоподвижный образ жизни, физически развиты на среднем уровне.

Поэтому физическое развитие играет огромную роль в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 4.

В соответствии с программой «От рождения до школы» целью физического развития является формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 5.

Поставленные цели помогают нам решить следующие задачи физического развития

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Сохранение, укрепление и охрана физического и психического здоровья детей.

- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

- Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.

- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

Слайд 6.

Физическое развитие в программе «От рождения до школы» представлено двумя разделами «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» и «Физическая культура», которые, в свою очередь, взаимодействуют реализуются во всех видах деятельности в интеграции с другими образовательными областями.

Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является физическая культура.

Сюда входят Занятия по физкультуре, ритмика, различные виды гимнастики (утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика и т. д., подвижные и малоподвижные игры, спортивные игры и упражнения, физкультминутки и динамические паузы – это формы работы по физическому развитию, улучшающие психическое и физическое состояние детей, которые помогают развить в детях ловкость, быстроту реакции, выдержку, меткость, выносливость умение действовать в команде и другие физические качества.

Слайд 7.

Особую роль для укрепления здоровья ребёнка играет построение развивающей предметной и двигательной среды. В каждой группе имеется физкультурный уголок. Спортивным зал оснащен необходимым для занятий по физической культуре оборудованием.

Слайд 8-9.

На моих занятиях с детьми мы отрабатываем основные виды движений: построение, ходьба, бег, подлезание, метание, прыжки, комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на равновесие, профилактика плоскостопия, подвижные игры.

Слайд 10.

В нашем детском саду 5 детей с ОВЗ – это дети с задержкой психического развития. Занятия с детьми с ОВЗ предусматривают широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Выбор методов и отдельных методических приемов, технологий решается мной в каждом конкретном случае. Наблюдения и практический опыт показывают, что дети с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей, являются главным условием подготовки его к жизни. Занятия по физической культуре строятся с учётом индивидуальной особенности каждого ребёнка, подбирается специальный комплекс упражнений, дозировка физической нагрузки. От занятий не освобождается ни один ребёнок и каждый получает нагрузку, соответствующую его состоянию здоровья. Все занятия, и фронтальные, и индивидуальные, носят игровой характер и не наносят вред здоровью ребёнка.

А сейчас я расскажу Вам об инновационной здоровьесберегающей технологии, которую я активно использую на занятиях с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ.

Слайд 11.

«DRUMS ALIVE», что в переводе с английского «Живые барабаны».

Программа появилась в Германии, основательницей которой является хореограф Керри Экинс. Изучая материалы данной программы, я выяснила, что она активно используется зарубежом, а в России ее только начинают использовать.

Вся прелесть данной аэробной тренировки – в простоте и универсальности: барабанить могут все, независимо от возраста, пола, физического развития и подготовки. Нагрузка на занятиях не высокая, но к концу занятий хорошее настроение и заряд бодрости гарантирован.

Слайд 12.

Цель: повысить интерес у детей к физической культуре и спорту, значительно разнообразить занятия по физическому развитию, сделать их более интересными и эффективными.

Слайд 13.

Задачи

- Улучшение физического развития, совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям

- Развитие двигательных навыков;

- Развитие артистизма, пластики, силовых качеств;

- Развитие музыкального восприятия;

- Развитие чувства ритма у детей;

- Повышение креативности, уменьшение тревожности, стрессов;

- Повышение концентрации и вовлеченности;

- Повышение социальной компетентности и группового взаимодействия!

Социально застенчивые дети используют барабан для улучшения и развития позитивного самопринятия.

Гиперактивные дети находят покой, когда игриво бьют в барабаны.

Слайд 14.

Игру на фитболах – барабанах использую как часть физкультурного занятия, а также в индивидуальной работе. Это позволяет раскрепостить детей, создать хорошее настроение.

Основные методы: личный показ, просмотр видеороликов, словесный.

Обучение игре на фитболах состоит из трёх этапов.

Слайд 15.

1. Учу правильно стоять у мяча, правильно держать палочки. Первые упражнения под счет. Слайд 16. Использую простые упражнения: ходьба, прыжки, приседания и т. д.

Слайд 17.

2. Выполняем упражнения под музыку. Сочетание разнообразных движений.

Слайд 18.

3. Учу выполнять движения в одном ритме и темпе с группой детей (для детей с ОВЗ использую музыку в среднем темпе, так как у детей с ЗПР главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация, выявляются недостатки психомоторики). Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников.)

Слайд 19-20. Данная технология была представлена педагогам и родителям в нашем детском саду. И получила положительные отклики, как от педагогов, так и от родителей.

Слайд 21. Педагоги стали использовать Drums Alive в других видах деятельности. (Занятия по логопедической ритмике, для разрядки эмоционального состояния детей)

Результаты использования технологии Вы можете увидеть на экране.

Слайд 22.

Слайд 23.

«Живые барабаны» используются в нашем детском саду совсем недавно, но уже успели понравиться и детям, и взрослым. Дети учатся регулировать силу удара, слышать музыку и окружающих. Элементы этого направления я активно использую на занятиях по физическому развитию, на праздниках и развлечениях.

«Живые барабаны» – это весело! Даже самые скептичные участники включаются в процесс и радостно отстукивают ритм вместе со всеми. Совместная игра на барабанах – это настоящий незабываемый праздник, который хочется повторить!

Слайд 24.

В заключении, можно сделать вывод: только системный подход к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов.

При любом виде отклонения от возрастной нормы развития и при любой тяжести этого отклонения для ребенка можно создать условия, обеспечивающие положительную поступательную динамику его развития. Цель коррекционной работы не только развитие умственных способностей детей, но и их эмоциональное благополучие и социальная адаптация.

Слайд 25.

А положительные эмоции детей – это самая лучшая награда в нашей работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

НОД по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы ребята — бравые солдаты!»НОД по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы ребята — бравые солдаты!» Тема: «Мы, ребята -бравые солдаты!». Цели: Повысить интерес к физической культуре. Развивать творческое самовыражение. Обогащать двигательный.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 2 октября 2023 в 23:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юдина (УИ 52847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД