Наталья Юдина
Организация занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Организация занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы
Автор: Юдина Наталья Витальевна – инструктор по физической культуре в ДОУ
Слайд 1.
Тема моего сообщения «Организация занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ в соответствии в ФГОС ДО. Из опыта работы»
Слайд 2.
Публикация «Организация занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Как говорил итальянский физиолог Анжело МоссО : «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»
Слайд 3.
Здоровье - главная ценность жизни, оно занимает высокую ступень потребности человека. Дошкольный возраст является фундаментом физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Дошкольный возраст является благоприятным для формирования здорового образа жизни, выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приёма совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Нынешние дети ведут малоподвижный образ жизни, физически развиты на среднем уровне.
Поэтому физическое развитие играет огромную роль в работе с детьми дошкольного возраста.
Слайд 4.
В соответствии с программой «От рождения до школы» целью физического развития является формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.
Слайд 5.
Поставленные цели помогают нам решить следующие задачи физического развития
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Сохранение, укрепление и охрана физического и психического здоровья детей.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
- Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.
Слайд 6.
Физическое развитие в программе «От рождения до школы» представлено двумя разделами «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» и «Физическая культура», которые, в свою очередь, взаимодействуют реализуются во всех видах деятельности в интеграции с другими образовательными областями.
Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является физическая культура.
Сюда входят Занятия по физкультуре, ритмика, различные виды гимнастики (утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика и т. д., подвижные и малоподвижные игры, спортивные игры и упражнения, физкультминутки и динамические паузы – это формы работы по физическому развитию, улучшающие психическое и физическое состояние детей, которые помогают развить в детях ловкость, быстроту реакции, выдержку, меткость, выносливость умение действовать в команде и другие физические качества.
Слайд 7.
Особую роль для укрепления здоровья ребёнка играет построение развивающей предметной и двигательной среды. В каждой группе имеется физкультурный уголок. Спортивным зал оснащен необходимым для занятий по физической культуре оборудованием.
Слайд 8-9.
На моих занятиях с детьми мы отрабатываем основные виды движений: построение, ходьба, бег, подлезание, метание, прыжки, комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на равновесие, профилактика плоскостопия, подвижные игры.
Слайд 10.
В нашем детском саду 5 детей с ОВЗ – это дети с задержкой психического развития. Занятия с детьми с ОВЗ предусматривают широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Выбор методов и отдельных методических приемов, технологий решается мной в каждом конкретном случае. Наблюдения и практический опыт показывают, что дети с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей, являются главным условием подготовки его к жизни. Занятия по физической культуре строятся с учётом индивидуальной особенности каждого ребёнка, подбирается специальный комплекс упражнений, дозировка физической нагрузки. От занятий не освобождается ни один ребёнок и каждый получает нагрузку, соответствующую его состоянию здоровья. Все занятия, и фронтальные, и индивидуальные, носят игровой характер и не наносят вред здоровью ребёнка.
А сейчас я расскажу Вам об инновационной здоровьесберегающей технологии, которую я активно использую на занятиях с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ.
Слайд 11.
«DRUMS ALIVE», что в переводе с английского «Живые барабаны».
Программа появилась в Германии, основательницей которой является хореограф Керри Экинс. Изучая материалы данной программы, я выяснила, что она активно используется зарубежом, а в России ее только начинают использовать.
Вся прелесть данной аэробной тренировки – в простоте и универсальности: барабанить могут все, независимо от возраста, пола, физического развития и подготовки. Нагрузка на занятиях не высокая, но к концу занятий хорошее настроение и заряд бодрости гарантирован.
Слайд 12.
Цель: повысить интерес у детей к физической культуре и спорту, значительно разнообразить занятия по физическому развитию, сделать их более интересными и эффективными.
Слайд 13.
Задачи
- Улучшение физического развития, совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям
- Развитие двигательных навыков;
- Развитие артистизма, пластики, силовых качеств;
- Развитие музыкального восприятия;
- Развитие чувства ритма у детей;
- Повышение креативности, уменьшение тревожности, стрессов;
- Повышение концентрации и вовлеченности;
- Повышение социальной компетентности и группового взаимодействия!
Социально застенчивые дети используют барабан для улучшения и развития позитивного самопринятия.
Гиперактивные дети находят покой, когда игриво бьют в барабаны.
Слайд 14.
Игру на фитболах – барабанах использую как часть физкультурного занятия, а также в индивидуальной работе. Это позволяет раскрепостить детей, создать хорошее настроение.
Основные методы: личный показ, просмотр видеороликов, словесный.
Обучение игре на фитболах состоит из трёх этапов.
Слайд 15.
1. Учу правильно стоять у мяча, правильно держать палочки. Первые упражнения под счет. Слайд 16. Использую простые упражнения: ходьба, прыжки, приседания и т. д.
Слайд 17.
2. Выполняем упражнения под музыку. Сочетание разнообразных движений.
Слайд 18.
3. Учу выполнять движения в одном ритме и темпе с группой детей (для детей с ОВЗ использую музыку в среднем темпе, так как у детей с ЗПР главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация, выявляются недостатки психомоторики). Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников.)
Слайд 19-20. Данная технология была представлена педагогам и родителям в нашем детском саду. И получила положительные отклики, как от педагогов, так и от родителей.
Слайд 21. Педагоги стали использовать Drums Alive в других видах деятельности. (Занятия по логопедической ритмике, для разрядки эмоционального состояния детей)
Результаты использования технологии Вы можете увидеть на экране.
Слайд 22.
Слайд 23.
«Живые барабаны» используются в нашем детском саду совсем недавно, но уже успели понравиться и детям, и взрослым. Дети учатся регулировать силу удара, слышать музыку и окружающих. Элементы этого направления я активно использую на занятиях по физическому развитию, на праздниках и развлечениях.
«Живые барабаны» – это весело! Даже самые скептичные участники включаются в процесс и радостно отстукивают ритм вместе со всеми. Совместная игра на барабанах – это настоящий незабываемый праздник, который хочется повторить!
Слайд 24.
В заключении, можно сделать вывод: только системный подход к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов.
При любом виде отклонения от возрастной нормы развития и при любой тяжести этого отклонения для ребенка можно создать условия, обеспечивающие положительную поступательную динамику его развития. Цель коррекционной работы не только развитие умственных способностей детей, но и их эмоциональное благополучие и социальная адаптация.
Слайд 25.
А положительные эмоции детей – это самая лучшая награда в нашей работе.