Лариса Шерстнёва
Консультация «Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка»
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком, и чтобы рядом был талантливый взрослый.
Публикация «Консультация „Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества увеличивает пространство, в котором воспитанники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.
Учреждение дополнительного образования учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию нового, умению импровизировать. Обществу сегодня необходим человек, который чувствует себя достаточно сильным, чтобы смело входить в любую современную ситуацию.
Поэтому в современном образовании делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.
На сегодняшний день актуальна проблема организации занятости детей в системе дополнительного образования, поиска средств развития для их мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Ведь именно творческая деятельность в системе дополнительного образования обладает высоким потенциалом
В сфере общения на занятиях у детей в существенной степени формируется характер, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность. Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.
В муниципальном учреждении дополнительного образования Центра детского творчества г. Могоча в 2016-2017 учебном году реализовывалось 26 образовательных программ, которые обновлялись и дополнялись с требованиями нового времени.
Образовательная деятельность велась по пяти направлениям -это:
художественно- эстетическое;
эколого - биологическое;
социально - педагогическое;
физкультурно - спортивное;
научно - техническое
Каждый ребёнок приходящий к нам имеет свой заложенный природой потенциал, задатки: психические, физические, интеллектуальные. Наша задача создать условия, позволяющие поднять на более высокий уровень потенциальные возможности каждого ребёнка.
Для этого создаё м оптимальные условия для формирования социального успеха подростков:
новые цели образования;
новое содержание образования
новое целеполагание образования;
новые средства обучения;
использование новых современных технологий.
В своей работе, педагоги ЦДТ используют следующие современные образовательные технологии :
личностно - ориентированную технологию;
технологию сотрудничества;
деятельностный подход;
здоровьесберегающие технологии;
проблемно - поисковые;
игровые
Занятия в Центре детского творчества представляют собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение систематики.
Основные требования в Центре детского творчества предъявляемые педагогам по проведению современного занятия :
создание мотивации предстоящей деятельности;
Организация структуры занятия;
содержание занятия;
учёт психолого - педагогических особенностей обучающихся;
технология обучения;
здоровьесбережение;
психологическая культура и профессионализм педагога.
У педагога, имеющего высокий профессиональный уровень и творческий подход, занятия всегда проходят на высоком уровне.
Учебное занятие является основным элементом образовательного процесса в дополнительном образовании, но сегодня существенно меняется его форма организации. Главное не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний.
Для Центра детского творчества характерным является реализация основ педагогики, развития личности обучающегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемых образовательных областей.
Педагоги работающие в центре постоянно продумывают специфику занятия, логику построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу, определяют объем образовательного компонента учебного материала.
На первоначальном этапе занятия педагоги создают благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе – анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже не большие достижения детей.
Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.
К занятию подготавливаются учебно-методические комплексы: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагоги продумывают методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала
Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.
Педагоги ЦДТ дополнительного o6paзования выполняют все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствуют в своей педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем.
Привлечение детей к занятиям в системе дополнительного образования приводит к развитию самостоятельной творческой активности, художественного вкуса, творческого мышления, познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности; формирует разностороннее развитие личности, способной реализовать творческий потенциал в современных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.
Как видно, сущность воспитания и обучения ребенка, через занятия в детских творческих объединениях, состоит во всестороннем развитии его личности, которое складываются не в отдельные функции, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности каждого ребенка – психические, физические, интеллектуальные.
Обучающиеся Центра принимают активное участие в выставках, фестивалях, спортивных соревнованиях как города, так и района. Участвуют в конкурсах не только на районном, региональном, но и на всероссийском и международном уровнях. Уже несколько лет обучающиеся ЦДТ участвуют в НПК с исследовательскими работами и всегда во всех мероприятиях занимали призовые места. Всё это и говорит о всестороннем развитии детей в системе дополнительного образования.