МААМ-картинки

Консультация «Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка»

Лариса Шерстнёва
Консультация «Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка»

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком, и чтобы рядом был талантливый взрослый.

Публикация «Консультация „Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка“» размещена в разделах

Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества увеличивает пространство, в котором воспитанники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Учреждение дополнительного образования учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию нового, умению импровизировать. Обществу сегодня необходим человек, который чувствует себя достаточно сильным, чтобы смело входить в любую современную ситуацию.

Поэтому в современном образовании делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.

На сегодняшний день актуальна проблема организации занятости детей в системе дополнительного образования, поиска средств развития для их мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Ведь именно творческая деятельность в системе дополнительного образования обладает высоким потенциалом

В сфере общения на занятиях у детей в существенной степени формируется характер, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность. Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.

В муниципальном учреждении дополнительного образования Центра детского творчества г. Могоча в 2016-2017 учебном году реализовывалось 26 образовательных программ, которые обновлялись и дополнялись с требованиями нового времени.

Образовательная деятельность велась по пяти направлениям -это:

художественно- эстетическое;

эколого - биологическое;

социально - педагогическое;

физкультурно - спортивное;

научно - техническое

Каждый ребёнок приходящий к нам имеет свой заложенный природой потенциал, задатки: психические, физические, интеллектуальные. Наша задача создать условия, позволяющие поднять на более высокий уровень потенциальные возможности каждого ребёнка.

Для этого создаё м оптимальные условия для формирования социального успеха подростков:

новые цели образования;

новое содержание образования

новое целеполагание образования;

новые средства обучения;

использование новых современных технологий.

В своей работе, педагоги ЦДТ используют следующие современные образовательные технологии :

личностно - ориентированную технологию;

технологию сотрудничества;

деятельностный подход;

здоровьесберегающие технологии;

проблемно - поисковые;

игровые

Занятия в Центре детского творчества представляют собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение систематики.

Основные требования в Центре детского творчества предъявляемые педагогам по проведению современного занятия :

создание мотивации предстоящей деятельности;

Организация структуры занятия;

содержание занятия;

учёт психолого - педагогических особенностей обучающихся;

технология обучения;

здоровьесбережение;

психологическая культура и профессионализм педагога.

У педагога, имеющего высокий профессиональный уровень и творческий подход, занятия всегда проходят на высоком уровне.

Учебное занятие является основным элементом образовательного процесса в дополнительном образовании, но сегодня существенно меняется его форма организации. Главное не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний.

Для Центра детского творчества характерным является реализация основ педагогики, развития личности обучающегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемых образовательных областей.

Педагоги работающие в центре постоянно продумывают специфику занятия, логику построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу, определяют объем образовательного компонента учебного материала.

На первоначальном этапе занятия педагоги создают благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе – анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже не большие достижения детей.

Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.

К занятию подготавливаются учебно-методические комплексы: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагоги продумывают методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала

Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.

Педагоги ЦДТ дополнительного o6paзования выполняют все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствуют в своей педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем.

Привлечение детей к занятиям в системе дополнительного образования приводит к развитию самостоятельной творческой активности, художественного вкуса, творческого мышления, познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности; формирует разностороннее развитие личности, способной реализовать творческий потенциал в современных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Как видно, сущность воспитания и обучения ребенка, через занятия в детских творческих объединениях, состоит во всестороннем развитии его личности, которое складываются не в отдельные функции, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности каждого ребенка – психические, физические, интеллектуальные.

Обучающиеся Центра принимают активное участие в выставках, фестивалях, спортивных соревнованиях как города, так и района. Участвуют в конкурсах не только на районном, региональном, но и на всероссийском и международном уровнях. Уже несколько лет обучающиеся ЦДТ участвуют в НПК с исследовательскими работами и всегда во всех мероприятиях занимали призовые места. Всё это и говорит о всестороннем развитии детей в системе дополнительного образования.

Публикации по теме:

Игра как средство общения и развития ребёнка «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое весь духовный мир ребенка.

«Детско-взрослые кроссворды как средство развития ребёнка». Рекомендации для родителей«Детско-взрослые кроссворды как средство развития ребёнка». Рекомендации для родителей Кроссворды любят разгадывать не только взрослые, но и дети. Это увлекательное занятие активизирует мыслительные процессы, развивает моторику,.

Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка Тема: «Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка» Дошкольный возраст – не только счастливый, но и очень.

Интеграция как средство развития ребёнка Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодняшний семинар – практикум посвящен теме «Интеграция как средство развития ребёнка». Слайд.

Коррекционно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как средство развития ребёнка с комплексными дефектами Реалией сегодняшнего дня является увеличивающееся количество детей, имеющих хронические заболевания и отклонения в развитии. Особое беспокойство.

Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей Игровые технологии доставляют максимум удовольствия ребенку и в правильно построенной развивающей предметно-пространственной среде являются.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка» Педагогический проект: «Сюжетно-ролевая игра – как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка дошкольного возраста» «Каждая.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий,.

Родительское собрание в старшей группе тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка» Родительское собрание в старшей группе. Тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка». Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский.

Содержание системы занятий по рисованию и аппликации как средство развития у младших дошкольников В настоящее время в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования большое внимание уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 09:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шерстнёва (УИ 1156259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД