Елена Алексеевна Чалдова
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект :
«Сюжетно-ролевая игра – как средство развития нравственно – волевых качеств ребёнка дошкольного возраста»
«Каждая игра, если она по силам ребёнку, ставит его в такое положение, когда ум его работает так живо и энергично, а действия организованны»
А. П. Усова
Игра – это своеобразные, свойственный дошкольнику способ усвоения общественного опыта. В ней формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Особое место в деятельности дошкольника занимаю игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя.
Публикация «Педагогический проект „Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку.
Сюжетно- ролевая игра это модель взрослого общества, но связи между детьми серьезные.
Возможности сюжетно-ролевой игры.
Возможности сюжетно-ролевой игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем – изобразительные, речевые и воображаемые действия.
Воспитатель использует содержание игр для формирования у детей положительного отношения к другим, знакомит с правилами поведения,закрепляет их. В игре и через игру воспитатель развивает у дошкольников такие качества как смелость,честность, уважение,взаимопомощь,сотрудничество.
Принципы организации сюжетной игры.
1. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является сам характер поведения взрослого во время игры. Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет действительно игрой для ребёнка, если он почувствует в этой деятельности не давление воспитателя – взрослого, которому в любом случае надо подчиниться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнёра.
2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения. Чтобы успешно играть с кем-то, ребёнку необходимо понимать смысл действий партнёра и самому быть им понятым.
3. Воспитатель должен сам научиться свободно развёртывать сюжет того или иного строения в «живом» процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей.
Становясь участником игры,ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои намерения и действия с другими,подчиняться правилам, которые устанавливаются в игре.
В творческих ролевых играх дети переживают чувства, связанные с выполняемыми ролями заботу,теплоту, нежность мамы, ответственность шофера или доктора.
Сюжетно-ролевая игра дает возможность сформировать у детей коммуникативные способности и качества, умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами,умение сопереживать,или радоваться чужим радостям и огорчаться из за чужих неудач.
Сюжетно-ролевая игра дает возможность сформировать у детей коммуникативные способности и качества, умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами,умение сопереживать,или радоваться чужим радостям и огорчаться из за чужих неудач.
Взаимосвязь нравственного сознания и поведения устанавливается тогда,когда ребенка упражняют в нравственных поступках, ставят в ситуацию морального выбора, когда он сам решает как поступить. найти выход. Делая выбор в пользу соблюдения нормы, преодолевая сиюминутные желания и поступаясь собственными интересами в пользу другого, ребенок получает удовольствие.
Постепенно такое поведение
становится привычкой и появляется
потребность соблюдать норму.