Екатерина Моисеева
Содержание системы занятий по рисованию и аппликации как средство развития у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание системы занятий по рисованию и аппликации как средство развития у младших дошкольников
В настоящее время в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования большое внимание уделяется развитию личности дошкольника, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. В дошкольном возрасте наблюдается
активный процесс познания окружающего мира, поэтому немаловажным является художественно-эстетическое развитие ребенка, предполагающее
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; и
Публикация «Содержание системы занятий по рисованию и аппликации как средство развития у младших дошкольников» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
понимания произведений искусства; способность восприятия красоты объектов окружающего мира является основой для развития интеллекта ребенка, его познавательной и творческой деятельности. Чувство красоты природы, предметов, окружающих людей, создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.
Многие исследователи (Н. М. Аксарина, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, A.В. Запорожец, В. В. Зеньковский, М. Ю. Кистяковская, А. Н. Леонтьев, B.С. Мухина, Д. Б. Эльконин) отмечают, что основой эстетического развития является эмоционально-чувственное отношение к действительности, таким образом, осуществляется процесс эстетическое развития следует уделять формированию эстетического восприятия объектам окружающего мира. Без помощи и поддержки взрослого дети самостоятельно замечать красоту предметов, их форму окружающего мира не смогут. Бесспорно, эстетическое развитие следует начинать с самого раннего возраста, начиная с эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей
видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее, процесс эстетического развития должен быть целенаправленным и управляемым,
дают возможность, по словам Л. С. Выготского, "вести за собой развитие".
Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Дети охотно интересуют: отдельные предметы, в том числе животных, литературных героев. Им доступно использование выразительных средств рисунка, только следует направлять – помогать им, в том числе передачи формы в рисунке, для выразительности рисунка, возможно, использовать занятия по аппликации, так как в процессе занятия аппликации дети знакомятся с простыми геометрическими формами, что помогает детям лучше воспринимать форму предметов. Исходя из этого присутствует необходимость в разработке содержания системы занятий по рисованию и аппликации у детей 3-4 лет. [1]
Целью данного содержания системы занятий по рисованию и аппликации : является развитие эстетического восприятия формы детей 3-4 лет на занятиях по рисованию и аппликации.
Успех обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, формировать у них знания, умения в восприятии не только цвета, а также развить способности восприятия и изображения формы предметов. Для этого используются эмпирические методы - это наблюдение объектов в процессе беседы, рассматривание (самостоятельное и с помощью педагога) предметов, их изображений. Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. [8]
Прием сравнения форм между собой позволяет ребенку выделить характерные признаки предмета. Жест рукой помогает воспитателю направить восприятие ребенка на характерные особенности формы.
Репродуктивный метод для данного возраста является эффективным: показ воспитателя поэтапного выполнения задания и совместное его выполнение с детьми поможет лучше воспринимать, а потом изображать
форму. Значение имеет в этом возрасте совместное проведение с ребенком анализа его продуктивной деятельности. [16]
При организации данных продуктивных видов деятельности важно вызывать положительный эмоциональный отклик детей вызывать у детей радость от полученного изображения, предлагать детям «не чистые»(белые) листы А4, а затонированные педагогом, возможно и для аппликации тонировать белый картон.
Эстетическое развитие ребенка плодотворно будет развиваться в деятельности, наиболее привлекательная деятельность рисование. Используя этот вид эстетической деятельности, педагог будет осуществлять эстетическое развитие восприятия.
Для определения уровня сформированности эстетического развития, нами были подобраны методики, которые позволят сделать выводы об уровне сформированности эстетического развития у детей и обосновать эффективность применения системы занятий по рисованию и аппликации. При выборе методик учитывались цели обследования, они призваны исследовать процессы наглядно – образного мышления, а именно, восприятие формы, мыслительные операции ребенка.
Список литературы
1. Абдрахимов Г. Р. Контроллинг как эффективное средство управления [электронная версия] / Г. Р. Абдрахимов. - www. Intalev.ru/index
2. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия / А. Я. Варга - СПб. : Речь, 2012. - 144 с.
3. Евладова Е. Б. Дополнительное образование в школе: проблемы и специфика // Дополнительное образование детей - фактор развития творческой личности. - СПб, 2015
4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
5. Гендерная психология. Практикум. 2-е изд. /Под ред. И. С. Клециной. - СПб. : Питер, 2015.- 496 с