желнина мария
Организация взаимодействия с библиотекой по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная литература играет особую роль в воспитании детей, расширяя их представления о живой реальности, помогая ребенку познавать жизнь, формируя его отношение к окружающему, воспитывая духовно и нравственно. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей, что пробуждает у них гуманные чувства – способность проявить участие, доброту, милосердие, чувство справедливости.
Публикация «Организация взаимодействия с библиотекой по ознакомлению дошкольников с художественной литературой» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение интереса к чтению у детей. Поэтому желательно приобщать ребенка к книге, к чтению уже в дошкольный период, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, иначе трудно будет в дальнейшем воспитать читателя, что негативно скажется не только на развитии конкретного ребенка, но и на духовно-нравственном потенциале общества в целом.
Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать. Чтобы познание художественной литературы стало школой развития чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое влияние на ребенка со стороны окружающих и взрослых.
Поэтому моя задача, в первую очередь, состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
В связи с этим, в нашем детском саду идет успешное сотрудничество с филиалом Инзенской городской библиотеки имени Н. П. Огарёва. Целью этой работы состоит в том, что бы развить у детей дошкольного возраста интерес и любовь к книге.
В библиотеку мы ходим на экскурсии, тематические мероприятия. Так же, библиотекарь не однократно посещал наш детский сад.
Одной из последней нашей совместной работы было, день рождения Корнея Ивановича Чуковского.
На первом этапе данной работы, было ознакомления детей с автором и его произведениями. Так же мы заучивали небольшие отрывки из сказок автора.
Заключительным этапом, было поход в библиотеку, где была проведена викторина по сказкам автора. Дети отгадывали загадки, собирали пазлы, подбирали нужные предметы к сказкам.
Результатом сотрудничества я считаем то, что многие ребята записались в библиотеку, сами привели туда родителей и с удовольствием, вместе читают книги.
Я убеждена, книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным, полным необычных открытий и новых знаний. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею.