Марина Серпикова
Организация воспитательно-образовательного процесса по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Работу по формированию основ пожарной безопасности следует начинать с младшего дошкольного возвраста. В первую очередь, необхадимо определить цель, задачи по реализации проблемы, формы методы и приемы работы.
Наиболее распространенными формами работы являются: познавательные занятия, экскурсии в пожарную часть, художественное слово, просмотр видеофильмов, презентации на темы по профилактике пожаров, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, апликация, ручной труд, игровая деятельность (дидактические игры, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные и т. д.) викторины, конкурсы, творческие недели, посвященные данной теме.
Публикация «Организация воспитательно-образовательного процесса по пожарной безопасности» размещена в разделах
Основная цель - формирование основ пожарной безопасности, обучение поведению в случае пожара. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- обучить мерам пожарной безопасности;
сформировать элементраные знания об опасности шалости с огнем, об опасных предметах;
- научить осторожному обращению с огнем.
Результат деятельности воспитателя с детьми по реализации поставленных выше задач зависит от планирования воспитательно-образовательного процесса.
Планирование может быть:
- перспективное (более длительный период, предпалогающее взаимосвзяь всех видов детской деятельности;
- тематическое (на год, где определяются темы занятий, основные задачи и календарный план, отражающий ежедневную работу педагога с детьми по реализации проблемы.
Примерное тематическое планирование, представленное ниже, может быть использовано педагогами в своей работе полностью или изменено в соответствии с возвраством, интересами, способностями детей и возможностями педагогов.
Примерное тематическое планирование работы с детьми по основам пожаробезопасного поведения (старшая группа) :
Сентябрь:
- беседа "Пожароопасные предметы" ;
- чтение художественное литературы, рассматривание иллюстраций к произведению;
- встреча с сотрудниками пожарной части;
- дидактическая игра "Четвертый лишний"
Октябрь:
- беседа "Профессия -пожарный";
- рассматривание картинок на тему: пожарная безопасность;
- дидактическая игра "Сложи картинку";
- экскурсия в пожарную часть.
Ноябрь:
- беседа "Чем опасен дым?";
- чтение художественной литературы С. Я. Маршак "Пожар";
-создание проблемной ситуации "Что нужно сделать, если возник пожар?"
- подвижная игра "Огонь-вода"
Декабрь:
- беседа "Спички детям не игрушка";
-чтение художественной литературы С. Я. Маршак "Рассказ о неизвестном герое";
- создание проблемных ситуаций "Действие при пожаре";
- загадывание загадок об огне и возникновении пожара.
Январь:
-беседа "Огонь - друг, огонь -враг";
- чтение художественной литературы С. Я. Маршак "Кошкин дом";
-драматизация сказки №Кошкин дом";
-сюжетно-ролевая игра "Назови причину пожара";
Февраль:
- беседа "Пожарный-герой";
-чтение художественной литературы С. Я. Маршак "Ни сна, ни отдыха не зная";
-поках презентации "Пожарный профессия героическая";
-дидактическая игра "Доскажи словечко"
Март:
- чтение художественной литературы А. Толстой "Пожар", "Пожарные собаки";
-изготовение плаката "Пожарная безопасность";
-продуктивная деятельность : лепка "Огонь"
- дидактическая игра: лето "Пожарная безопасность";
-конкурс детских рисунков.
Апрель:
-чтение художественной литературы Г. Цыферов "Жил на свете слоненок";
- создание проблемной ситуации "Если возник пожар", "Дым в квартире";
- рассматривание тематических альбомов "Детям о пожаре", "Возникновение пожара";
- режиссерская игра "Пожар в городе";
-дидактическая игра "Выбери нужное"
Май:
- чтение художественной литературы А. Шевченко "Как ловить уголька";
- составление загадок на противопожарные темы;
-спортивное развлечение "Смелые пожарные";
-дидактическая игра "Карточная викторина";
-выставка детских книг.