Балакирева Татьяна
Организация виртуальной 3 д экскурсии в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом в системе дошкольного образования расширяется роль информационных технологий, которые позволяют внести разнообразие в образовательный процесс, а значит сделать его более интересным и эффективным. В связи с этим существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
Публикация «Организация виртуальной 3 д экскурсии в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.
Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.
Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий :
1. Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint
2. Видеоэкскурсии
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:
1. Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций
2. Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;
Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что у детей развивается речь, повышается интерес к экспонатам, снизилась стеснительность, зажатость, появился артистизм умение держаться перед камерой.