Юлия Бутрина
Организация деятельности по формированию коммуникативно-речевой активности детей в течение дня в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Успех коммуникативно-речевой работы в группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни деятельности детей. Исходя из этого, коррекционная деятельность воспитателя предполагает не только работу в образовательной области и во вторую половину дня, но и во всех режимных моментах, таких как: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд на природе, игры, экскурсии и развлечения. Творческий подход в этом направлении, в качестве использования художественного слова, обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, памяти, творческих способностей каждого ребенка. Поэтому разработка данного проекта стала актуальной.
Публикация «Организация деятельности по формированию коммуникативно-речевой активности детей в течение дня в средней группе» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта:
В процессе творческого подхода к режимным моментам развивать у детей :
• речевые навыки;
• основные психические процессы;
• мелкую моторику.
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи проекта:
• развивать звуковую культуру и коммуникативно-речевую активность с использованием художественного слова во всех режимных моментах;
• разработать полезные советы для родителей воспитанников по использованию художественного слова в домашних условиях;
• оформить иллюстративно-поэтический букварь для закрепления речевых навыков, мыслительных процессов и двигательной активности.
• изучить особенности родителей воспитанников, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка;
• разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста
• составить и выпустить периодический детско-родительский журнал «Речевая полянка»;
• выработать и принять единые требования родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи.
Гипотеза:
Использовать в режимных моментах художественное слово, как дополнительную возможность коррекции речевых и социально-коммуникативных навыков.
Особенности проекта:
• по составу участников: детско-взрослый;
• по виду: творческий;
• по типу: познавательно-развивающий
• по сроку реализации: 9 месяцев
Участники проекта:
• родители
• дети средней группы
• воспитатели
• младший воспитатель
Реализация проекта рассчитана на три этапа:
Подготовительный этап:
• подбор и разучивание художественного слова
• формирование предпосылок к поисковой деятельности детей;
• развитие интеллектуальной инициативы и творческой фантазии;
• определение конечного продукта;
• введение в режимные моменты игровых ситуаций на основе художественного слова;
• выбор методики диагностирования по результатам участия ребенка в реализации проекта.
• анкетирование родителей: «Беспокоит ли Вас состояние речи ребенка?».
• выпуск информационных листов : «Оцените речевое развитие вашего ребенка».
• папка-передвижка: «Роль родителей в развитии речи детей».
• сбор методических материалов к журналу; разработка мероприятий.
Итог:оформление в игровой комнате область по использованию художественного слова с предметными и сюжетными картинками по разным режимным моментам. Анкетирование родителей, выпуск информационных листов, изготовление папки-передвижки, сбор методических материалов.
Основной этап:
• совместная деятельность воспитателей и детей по заучиванию и использованию художественного слова в разных режимных моментах;
• индивидуальная и подгрупповая работа с использованием проблемных ситуаций, стимулирующих детей к самостоятельной поисковой деятельности;
• взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта. Проведение системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
• Проведение детско-родительских мероприятий: конкурс по декламации стихов: «Весенняя капелька», праздник правильной и красивой речи «День рождение звуков».
• Выпуск журнала «Речевая полянка» 1 раз в 3 месяца.
Рубрики журнала:
• Для любознательных родителей. Приложение7
• Беседуем и играем - речь развиваем. Приложение 8
• Почитай-ка. Приложение 9
• Наши руки не для скуки. Приложение 10
• Анонс. Приложение 11
Итог:организация и проведение сюжетно-ролевой игры “Один день из жизни детского сада” с использованием художественного слова в режимных моментах. Выпуск журнала, проведения методического мероприятия для родителей по вопросам речевого развития, проведения конкурса по декларации стихов.
Заключительный этап:
• подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей для определения уровня и качества знаний, ситуативного мышления и поведения, социальную активность и личностное развитие каждого ребенка;
• организация досуговой деятельности в рамках проекта;
• подготовка и проведение презентации проекта.
• проанализировать эффективность работы воспитателей с родителями по вопросам речевого развития детей через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения.
• Родителям, предложить материалы мероприятий на электронном носителе (диске, памятки Приложение12, Приложение13, Приложение 14, Приложение 15, Приложение 16 информационные листы, журналы «Речевая полянка».
Итог:концерт-ревю с участием детей, педагогов и родителей по теме проекта.
План работы по использованию поэтического слова в режимных моментах.
• Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, соответствующих режимному моменту.
• Заучивание подобранного материала во время свободной деятельности детей.
• Воспроизведение поэтического слова во время режимного момента по напоминанию воспитателя или вместе с ним.
• Создание игровых ситуаций для использования поэтического слова.
• Разработка советов для родителей по использованию поэтического слова в режимных моментах в домашних условиях.
• Поощрение самостоятельного использования детьми поэтического слова в игровых действиях.
Ожидаемые результаты:
• повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, помощь в принятии позиции «активного родителя».
• повышение качества речевой активности и социально-коммуникативных навыков в период всего пребывания детей в детском саду;
• появление у детей потребности к саморазвитию и самосовершенствованию;
• активное участие родителей в коррекционно-педагогическом процессе.