КСЕНИЯ КУЗНЕЦОВА
Консультация для педагогов «Организация продуктивной деятельности с детьми на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация детской продуктивности деятельности на прогулке»
Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает воспитание гуманного отношения к природе, формирование системы экологических знаний и представлений, развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить; участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация продуктивной деятельности с детьми на прогулке“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Все составляющие комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях детского сада существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий мир неповторим, уникален, нуждается в нашей работе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за растениями, обитателями живого уголка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятия ее красоты, но и ее понимание и познание. Важным условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности. В детском саду организация детской продуктивной деятельности осуществляется разными способами ознакомления: экологическая тропа, экскурсии, прогулки.
На территории детского сада есть экологическая тропа. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. На ней использованы разные интересные объекты в качестве видовых точек-деревья, кустарники, альпийская горка, камень, клумба и т. д. Очень важно помнить об интегрированном подходе. После наблюдений дети собирают камешки, листья, мох, семена, используют их для поделок на занятии по ручному труду; свои впечатления об увиденном выражают на занятиях по изо-деятельности : в в рисунках, лепке, аппликации.
За территорию детского сада проводятся различные экскурсии. На которых дети знакомятся с растениями, животными, птицами, обитателями водоема, так же узнают условия их обитания. Это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Находясь в лесу, парке у водоема дети собирают разнообразный природный материал для последующих исследований и работ в группе, в уголке природы.
На участке группы проводятся прогулки, где знакомят детей с изменениями природы по сезонам, организуют трудовые действия и игры с природным материалом: песком, водой, снегом, листьями, плодами. Для этого на участке имеется специальное оборудование: песочница, совочки, формочки, печатки, вертушки. На прогулке дети знакомятся со свойствами песка, глины, земли, снега, льда, воды, а так же могут установить причины явлений, связей и отношений между предметами и явлениями. Для этого проводиться много различных опытов и исследований.
Они всегда проводятся на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда.
В младшем и среднем дошкольном возрасте используются отдельные поисковые действия, а в старшем дошкольном возрасте проводятся опыты. Они способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Дети учатся практическим действиям по охране природы.
Дети младших группах учатся поливать растения, цветы на клумбе, сажают лук, сеют крупные семена, поливают грядки собирают урожай с помощью взрослых.
В средней группе самостоятельно поливают растения, помогают кормить птиц, животных.
В старшей и подготовительной группе трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде, учатся очищать и мыть инвентарь, учатся окучивать и подвязывать растения, пропалывают грядки, окапывают кусты, собирают урожай. С помощью взрослых высеивают семена, сажают корнеплоды, выращивают и высаживают рассаду, занимаются черенкованием растений, пересадкой из грунта в горшки. Собирают плоды и семена для подкормки птиц, кормят зимующих птиц.
В результате правильно организованной детской продуктивной деятельности дети не только получают новые знания и умения но и учатся практическим действиям по охране природы, формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлением природы, экологическое явление, развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
У детей формируется начало экологической культуры и появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Рекомендую для проведения опытов книгу «Неизведанное рядом» под редакцией О. В. Дыбиной.