Приложение МААМ

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра) (4 фото)

Болдырева Наталья Константиновна
Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)
▼ Скачать + Заказать документы

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра).

Для ребенка дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. Для детей игровая деятельность сохраняет свое значение, как необходимое условие развития интеллекта, психических процессов, личности в целом. В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место.

Осебенности сюжетно-ролевой игры в данный период:

игра имеет спонтанный характер;

Публикация «Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)» размещена в разделах

строится на взаимодействии ребенка со взрослым;

эмоциональная насыщенность и увлеченность детей в игре;

самостоятельность детей, активность, творчество.

источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка—это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников;

в сюжетно-ролевой игре всегда присутствует воображаемая ситуация.

Какие же изменения происходят в сюжетно-ролевой игре, в этот период:

ребенок с увлечением выстраивает сюжеты;

стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей;

становится более инициативным;

ребенок сам выбирает тему и намечает замысел игры;

ребенок сам обустраивает игровое пространство при помощи предметов;

использует в игре различные атрибуты.

Воспитатель же в это время побуждает детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре - учит их описывать сюжетные события, очерчивать (называть) круг действующих лиц (персонажей) в игре, раскрывать их взаимодействие.

Как подготовить детей к игре?

Предварительная работа должна быть целенаправленной, педагогически емкой, многогранной, что позволит охватить целиком используемую в игре тему. В такого рода работе задействованы все способы и формы взаимодействия взрослого с ребенком в педагогическом процессе детского сада; в ней как ни в какой другой работе видно взаимодействие и взаимопроникновение различных видов детских игр.

1) Воспитателю крайне важно поддерживать интерес ребенка к игре, внося в него что-то новое.

2) Содействовать обогащению игровых сюжетов способствуют экскурсии и целевые прогулки, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические и театрализованные игры, показ иллюстраций.

3) Предоставлять ребенку время и место для игры.

4) Стимулировать его творческую активность.

Основные сюжетно- ролевой игры в средней группе.

Любимыми сюжетами у детей 4–5 лет остаются игры в больницу, магазин, дочки-матери, полицию, в которых ребятам наиболее легко воплотить свой жизненный опыт. Педагог, вводя в игру новые роли, помогает расширить представления детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения.

Примеры

Игра в «Больницу».

Чаще всего в эту игру играет два ребенка : доктор и больной, но в процессе игры к ним подключаются другие участники. В этой игре роли меняются и каждый может сыграть роль врача. Игра развивает у ребенка чувство милосердия, желание помочь и утешить, умение заботиться о ближнем с нежностью и любовью, общительность.

Игра в «Спасателей» и «Полицейских».

Чаще всего в эти роли проигрывают мальчики. Они подражаю взрослым, кто-то своим родителям, а кто-то отображают ситуацию из жизни. Не исключение и то, что некоторые дети играют одни, но при этом у них есть воображаемые собеседники, за такими детьми очень интересно наблюдать и слушать их диалог с самим собой, ведь таким образом ребенок проживает две роли.

Игра в «Дочки-матери».

Одна из любимых игр у девочек в средней группе. Девочка играет с куклами и сама придумывает различные ситуации. Она – мама, куклы – дочки. Такая игра развивает способность заботиться о близких, отвечать за свои поступки, быть самостоятельной. От этой игры не отстает игра в «Парикмахерскую».

Игра «Парикмахерская» или «Салон красоты».

В этой игре девочки подражают своим мамам, старшим сестрам. Девочки в этой игре меняются ролями очень часто, ведь каждая хочет быть парикмахером и командовать своим клиентом (так говорят дети). Девочки сами подбирают нужные предметы, выстраивают логическую цепочку работы, с выбранными предметами. С клиентом проводят разные манипуляции: причесывание, стрижка, мытье головы, вытирание полотенцем, сушка феном, завязывание хвостиков, закалывание заколок, клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Игра в «Магазин».

В эту игру играют как мальчики, так и девочки. Но, конечно же, все хотят побывать в роли продавца. Когда распределяются роли, воспитателю необходимо проконтролировать данный процесс и вступить в диалог с детьми и помочь разрешить их спор. В таких ситуациях воспитывается дружеское отношение друг к другу. Игра начинается с того что продавцы раскладывают товар на витрине, а остальные дети выстраиваются в очередь. Здесь тоже важен алгоритм действия детей. Каждый ребенок понимает, что он должен делать и какая его роль в этой игре.

Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию.

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)
Фото №1 Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте сюжетно ролевая игра Фото №2 Для ребенка дошкольного возраста игра является основным видом деятельности Фото №3 Для детей игровая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условие развития интеллекта психических процессов личности в целом
Публикации по теме:

Игровой проект. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Игровой проект сюжетно-ролевая игра «Больница». Данный проект был организован с детьми второй младшей группы. Вид проекта: познавательно-игровой.

Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельностиИспользование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности воспитатели Стоякина Ирина Александровна Костарева Ирина Михайловна МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми В основе реализации основной образовательной.

Конспект игровой деятельности детей старшей группы сюжетно ролевая игра «Окулист» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект игровой образовательной ситуации. Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Накормим куклу кашей» «Накормим куклу кашей» Сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации.

НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте Цель: Закрепить знание о весенних изменениях в природе. Познакомить с признаками весны. Уточнить и расширить представление об изменениях.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» в среднем дошкольном возрасте Цель: - познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; -рассказать об истории создания книги в разные времена, в разных государствах;.

Организация экспериментально — исследовательской работы в старшем дошкольном возрасте. Одной из главных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и психического развития детей, является потребность в новых впечатлениях.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте Возр. период Критерий Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении.

Сюжетно-ролевая игра в дошкольном детстве Д. Б. Эльконин называл сюжетно-ролевой игрой деятельность творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщенной форме.

В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение к миру взрослых. . Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)
Опубликовано: 31 октября 2016 в 16:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)» (включая файлы) размещена пользователем Болдырева Наталья Константиновна (УИ 423281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД