Ирина Стоякина
Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности
воспитатели Стоякина Ирина Александровна
Костарева Ирина Михайловна
МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми
В основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования стоят задачи социализации и индивидуализации ребенка- дошкольника. Это соответствует принципам ФГОС ДО, одним из которых является принцип психолого- педагогической поддержки детей. Чтобы технологически реализовать задачи ООП ДО и ФГОС ДО в области социально-коммуникативного развития, мы создали алгоритмы, способствующие формированию культурно-гигиенических норм и правил.
Создавая свои алгоритмы мы преследовали следующие задачи:
Публикация «Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности» размещена в разделах
1. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
2. Развитие у детей младшего возраста элементов культурного поведения, элементов самообслуживания и самостоятельности.
3. Воспитание чувства уважения к труду взрослых, желание помогать.
При создании алгоритмов для детей младшего и среднего дошкольного возраста мы учитывали следующее:
1. Особенности мышления и восприятия детей
(наглядно – действенное). Поэтому все объекты, используемые в наших алгоритмах реальные, не символичные. Объекты доступны детскому восприятию.
2. Композиция иллюстрации не должна быть перегружена.
3. Цветовая гамма в сдержанных тоннах.
4. Дети знакомятся с содержанием уже готового алгоритма или активно участвуют в его создании.
Наши алгоритмы созданы в технике комикса, что позволяет детям легко воспринимать сложные социокультурные нормы.
Данный педагогический опыт позволяет сформировать у детей предпосылки к символическому и знаковому восприятию алгоритма, так как нас по всюду в жизни окружают символы и знаки (дорожные знаки, социокультурные знаки и пр.)
Использование алгоритмов позволяет реализовать задачи ООП и ФГОС ДО по формированию у детей младшего и среднего дошкольного возраста элементов самостоятельности, элементов самообслуживания и элементов культурного поведения.
Наши алгорпитмы
1. Приучать детей следить за своим видом
2. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 воспитатели Стоякина Ирина Александровна Костарева Ирина Михайловна МАДОУ Детский сад г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-635260-1470559392.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Перми В основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования стоят задачи социализации и индивидуализации ребенка дошкольника](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-635260-1470559416.jpg)
3. Формировать элементарные навыки за столом: правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Это соответствует принципам ФГОС ДО одним из которых является принцип психолого педагогической поддержки детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-635260-1470559492.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Чтобы технологически реализовать задачи ООП ДО и ФГОС ДО в области социально коммуникативного развития мы создали алгоритмы способствующие формированию культурно гигиенических норм и правил](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-635260-1470559518.jpg)
4. Формировать элементарные навыки за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материалы для педагогов Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-635260-1470559663.jpg)
5. Дать представление о здоровой и полезной пище
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам традициям семьи общества государства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-635260-1470559747.jpg)
6. Овладение навыком пользования носовым платком
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-635260-1470559821.jpg)
7. Формирование навыка прикрывать рот рукой во время кашля
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Материалы для педагогов Развитие у детей младшего возраста элементов культурного поведения элементов самообслуживания и самостоятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-635260-1470559920.jpg)
8. Следить за своей одеждой
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Воспитание чувства уважения к труду взрослых желание помогать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-635260-1470559979.jpg)
9. Приучать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 При создании алгоритмов для детей младшего и среднего дошкольного возраста мы учитывали следующее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-635260-1470560265.jpg)
10. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Особенности мышления и восприятия детей наглядно действенное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-635260-1470560667.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Поэтому все объекты используемые в наших алгоритмах реальные не символичные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-635260-1470560697.jpg)