Любовь Кутырина
НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание о весенних изменениях в природе. Познакомить с признаками весны. Уточнить и расширить представление об изменениях в жизни растений и животных с наступлением весны. Учить активно участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространенные ответы.
Оборудование: игрушка гномик, иллюстрации о весенних изменениях в растительном и животном мире, ветка дерева с распустившимися листочками в вазе.
Публикация «НОД „К нам весна шагает быстрыми шагами“ по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
В гости к детям приходит гномик и говорит, что у него есть друг солнышко. Просит детей рассказать о том, как оно изменило природу. Воспитатель показывает иллюстрации, от имени гномика рассказывает,задает вопросы, обобщает ответы.
Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот весна,
По земле идет она.
Услышало эти слова солнышко и выглянуло из- за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холода. Выглянуло оно,расправило свои лучики, но стало скучно ему одному, и решило солнышко разбудить еще кого-нибудь. Заглянуло оно на лесную полянку и что же увидело там? Правильно, на деревьях набухли почки, показались первые зеленые листочки. Точно такие же,как распустились у нас в группе и сейчас украшают ее. Затем заглянуло солнышко в густой дремучий лес. Посмотрите, и сюда добрались его жаркие лучи. Каким стал снег? Что с ним происходит? Все меньше становится снега, потекли бурные ручейки, куда ни ступи - везде вода. Как будто вся природа спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленой травы. А вот и первые весенние цветы. Кто вспомнит их названия? (мать - и -мачеха, подснежник, первоцвет)
Потом солнышко заглянуло в берлогу и никого там не увидело. Кто жил в берлоге зимой? Как медведи проводят зиму? Где же теперь искать их? (ответы детей)
Послало солнышко свои лучи дальше и увидело медведицу и двух забавных медвежат. Они появились еще зимой, но до наступления тепла оставались с мамой- медведицей в берлоге. А сейчас вышли и радуются теплому весеннему солнышку. Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.
Физкультминутка:
Под весенние напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз.
Вверх! И снова руки вниз.
Вправо, влево головою.
Руки вверх! Перед собою.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой.
Вправо, влево повернись
И тихонечко садись.
Воспитатель продолжает рассказ, сопровождая показом иллюстративного материала.
Забеспокоилось солнышко; а как же зайцы, лисы? Что же с ними произошло с наступлением весны? Вспомните, каким был зайчик зимой? А лисичка? Посмотрите, какими они стали? Как изменились шубки зайчика, лисы? Как вы думаете, почему звери сменили шубки? Весной у зайчихи появились зайчата. Расскажите, какие они? Они появились совсем недавно, но уже пушистые,шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала подкрепиться свежей травкой. А зайчата остались одни. Греет их солнышко своими теплыми лучами, ждут зайчата маму, а ее все нет. Тут мимо пробегала другая зайчиха. заметила она малышей и покормила их. Так у зайцев заведено.
Солнечные лучики заметили,что появились насекомые. Посмотрите, это шмель. А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей)
Удивилось солнышко; так много оно успело увидеть, побывало и чаще лесной, и на полянке. Увидело, как тает снег, бегут веселые ручейки, но не видело, как дети играют на прогулке весной. Давайте расскажем об этом солнышку. (рассказы детей)
Обобщив ответы детей, воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Весна» :
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку и показать солнышку, как дружно и весело они умеют играть.