Светлана Баранова
Конспект игровой деятельности детей старшей группы сюжетно ролевая игра «Окулист»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
• Актуализировать знания детей о профессии врача окулиста :
• Способствовать формированию умения осуществлять систему игровых действий в соответствие с полученной ролью:
• Обогащение активного словаря формировать умение владеть речью как средством общения и культуры речевого общения:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект игровой деятельности детей старшей группы сюжетно ролевая игра „Окулист“» размещена в разделах
Активизация словаря: окулист, оптика, оптик.
Оборудование для детей : белые халаты, вывески «Аптеки» «Оптика», регистратура, кассовый аппарат, «деньги», кошельки, швабра, ведро, тряпки, очки, игрушка кукла.
Предшествующая работа
Посещение врача окулиста в детском саду, рассказы о впечатлениях, заучивание и чтение стихов, загадок, бесед на гигиеническую тематику.
• Рассказ воспитателя «Как доктор лечит глазки»
• Изготовление атрибутов для игры.
Этапы игры:
Организация сюжетно-ролевой игры
• Обсуждение ситуативной задачи (развитие сюжетосложения беседы) :
• Распределение ролей :
• Создание предметно-игровой среды на основе продуктивной: деятельности (создание поликлиники, аптеки, оптики) :
• Самостоятельная игровая деятельность детей :
• Анализ игры воспитателя и детей.
Ход игры:
Дети заходят в группу
В: ребята, когда вы заходили в группу, вы обратили внимание на куклу?
Д: У нее заболели глазки?
В: Почему вы так решили?
Д: Она в очках и у нее перевязан один глаз.
В: А у вас когда-нибудь болели глаза? От чего они могут заболеет?
Ответы детей :
А что надо делать если заболели глаза
Д: Обратиться к окулисту.
В: Как добраться до поликлиники?
Ответы детей.
В: Вы зашли в поликлинику, что дальше?
Д: Сдать верхнюю одежду в гардероб, обратиться в регистратуру, взять свою карточку и талончик, пойти к кабинету врача и ждать своей очереди.
В: Кем вы являетесь в поликлиники- пациентами. Как ведут себя пациенты- тихо, спокойно, не шумят, ждут своей очереди.
В: Чем занят пациент в кабинете врача?
Д: Выполняет все, о чем просит его врач.
В: Что делает врач?
В: Куда вы идете с рецептом?
Д: В аптеку и в оптику
В: А кто работает в аптеке, оптике?
Д: Фармацевт, оптик
В: Что делают дети дальше?
Д:Едут домой
В: Ребята хотите ли вы помочь нашей кукле? Каким образом?
Д: Куклу надо отправить к врачу в поликлинику.
В: А сами пойдете на прием, узнать о состояние ваших глазок?
В: Как вы будите распределять сегодня роли?
Ответы детей.
Распределение ролей
В: Что будет делать врач?
Ответы детей
Что будет делать регистратор, фармацевт, уборщик, оптик, мед сестра, гардеробщик.
В: А кем будут остальные дети в игре?
Д: Пациентами
Этап игры. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Этап. Подведение итогов игры с детьми
• Понравилось ли вам играть? Чем понравилась игра? Какие вы узнали новые профессии? Какое у вас от игры настроение?