Екатерина Яковлева
Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Возр. период Критерий
Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении (вертикальные, горизонтальные, наклонные, сплошные и пунктирные, волнистые разной конфигурации, длинные спирали, петли, ломаные линии
Рисует круг, треугольник, квадрат (с образцом или без образца, а также несложные сочетания этих фигур по образцу (композиция из 2–3 фигур)
Может обвести контуры изображения пальцем, карандашом с небольшими отклонениями
Публикация «Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Средний дошкольный возраст Ребенок опознает «зашумленные» контуры (например, пунктирный среди точек) и может обвести изображение по контуру
Закрашивает изображение, практически не выходя за контуры
Выполняет крупную штриховку в крупном (более 6 см) или среднем (4–5 см) контуре. Доступна штриховка в заданном направлении (вертикальная, горизонтальная, наклонная)
Соединяет точки, чтобы получилось изображение (до 10 точек)
Проводит линию в запутанных «дорожках» и лабиринтах низкой и средней сложности (ширина «дорожек» 0,7–2 см)
Дорисовывает недостающую половину изображения простых предметов (домик, гриб, солнышко)
Замечает, каких деталей не хватает на изображении и дорисовывает их (ручку кружки, рога у козочки и т. п.)
Рисует человека со всеми основными частями тела и лица, относительно пропорционально. Рисует простые изображения и предметы, практически без деталей (домик, рыбка, машина, дерево, цветок)
По образцу рисует цифры в крупных клетках (3 3, 2 2, 1 1 см). По образцу рисует некоторые наиболее распространенные печатные буквы, буквы своего имени
Умеет копировать простые изображения по клеточкам, раскрашивать изображения на клеточках по образцу
Ориентируется на листе (знает, где углы, стороны, середина, располагает рисунок гармонично, примерно в центре листа. Соотносит размер рисунка и листа, не выходит за его края
Источник: Циановская, С. П. Трудности формирования графических навыков в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 10 – Режим доступа : https://www.resobr.ru/materials/45/58062/