Юлия Кордюкова
Организация речевой, познавательной среды для детей с ОВЗ через развивающие технологии Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Организация речевой, познавательной среды для детей с ОВЗ через развивающие технологии Воскобовича
2 слайд
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). В положении о ФГОС выделен раздел III пункт 3.2.2. и п. 3.4.4. по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Публикация «Организация речевой, познавательной среды для детей с ОВЗ через развивающие технологии Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3 слайд
Дети с ОВЗ -это дети имеющие недостатки в психическом или физическом развитии препятствующие получению образования без создания специальных условий.
4 слайд
Организация развивающей среды в ОУ с учетом ФГОС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Поэтому в системе работы нашей группы, я решила использовать развивающие игры В. В. Воскобовича и разработанную им технологию «Сказочные лабиринты игры» как эффективное средство развития интеллектуально-творческих и речевых способностей детей.
5 слайд
Автор игровых технологий Вячеслав Вадимович Воскобович изобрел большое количество разнообразных игр, с которыми дети с удовольстви-ем играют. Это «Геоконт» «Квадрат Воскобовича», а также ««Цифроцирк», «Игровизор», «Логоформочки» и другие.
6 слайд
Среди всех игр выделяется развивающая сенсорная среда «Фиолетовый лес». Представляющая собой ковролиновую основу и множество сьемных элементов на липучках. Фиолетовый лес разделен на несколько частей, каждая из которых представлена отдельной сказкой, своими героями и пособиями.
7слайд
«Фиолетовый лес» удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым ФГОС к предметно–пространственной среде.
Он находится в постоянном открытом доступе для детей, все элементы комплекта соответствуют требованиям по обеспечению надежности,
вариативная, трансформируемая позволяет изменять ее в зависимости от образовательной ситуации, от интересов детей.
Форма взаимодействия педагога и ребенка проходит через реализацию определенного сюжета (игры или сказки). В их сюжеты органично вплетается система вопросов, упражнений, заданий.
8 слайд
Применение игровой технологии В. В. Воскобовича адаптируется мною с учётом особенностей психического и речевого развития детей с ОВЗ и их индивидуальных возможностей. Сменяемость времен года на сказочной поляне дает возможность детям ознакомлению с окружающим миром, развитию связной речи, установлению причинно-следственных связей
9 слайд
Развиваются познавательные процессы у детей, пространственное мышление, внимание память, творческое воображение Задания включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий.
10 слайд
Свою работу я проходила в несколько этапов:
На первом этапе я предлагала детям обследовать развивающее пространство «Фиолетового леса» и начать игру с простого манипулирования предметами.
На втором этапе строила коррекционно–педагогический процесс, в игре, усложняла приёмы подачи материала за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений, (знакомились с цветом, формой и величиной, цифрами и буквами, и т. д.). Дети учились взаимодействовать друг с другом.
11 слайд
Я придумывала небольшие сюжеты и определяла содержательную направленность коррекционной работы с позиций индивидуально–дифференцированного подхода к детям с ОВЗ, с применением игровых ситуаций. «Сосчитай листочки у ежика», «Кто быстрее». «Найди заданный звук в словах», «Создай узор из осенних листьев»
12 слайд
Дети участвовали в сказке, выкладывали буквы, слова из осенних листочков где все действия проходили на сказочной поляне. Учитывая особенности высшей психической деятельности рассматриваемой категории детей, старалась чтобы все задания были интересны и доступны детям.
13 Слайд
В нашей группе нашло широкое применение игрового методического комплекса Воскобовича «Коврограф Ларчик» и его игрового комплекта «Мини Ларчик», представляющую собой ковролиновую основу с разделенной сеткой и множеством сьемных элементов ввиде радужных гномов, разноцветных веревочек, сказочных персонажей.
14 слайд
Коврограф Ларчик и мини Ларчик являются взаимодополняющими универсальными средствами, которые могут использоваться во время, отведенное на непосредственную образовательную деятельность, а так же в свободной совместной деятельности взрослого и ребенка.
15 слайд
Данное универсальное средство способствует проведению комплексной работы по развитию у ребенка психических процессов (внимания, памяти, мышления и воображения, знакомство с цветом, формой, величиной, ребенок учится логически мыслить и думать.
16 слайд
С помощью разноцветных веревочек можно развивать творчество и воображение, мелкую моторику. Комплект дает возможность для развития самостоятельности каждого ребенка, развития навыков самоконтроля, дает широкие возможности для индивидуализации процесса обучения.
Важно, что ребенок всегда может исправить неточности на своем игровом поле при выполнении заданий, что создает дополнительную «ситуацию успеха», что очень важно для детей с ОВЗ.
17 слайд
С помощью игрового пособия решала речевые задачи. Разные приложения к нему, заменяют мел, магниты, скотч. Наборы букв на прозрачной основе, держатели и веревочки разных цветов, помогают обучать детей с речевой недостаточностью звукобуквенному, слоговому анализу и синтезу слов развитию фонематического восприятия.
Считаю, что развивающие пособия В. В. Воскобовича обогащают среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, речевую, двигательную деятельность детей.
Занимаясь с помощью развивающего пособия Воскобовича у детей появился интерес к занятиям, дети лучше стали усваивать материал, запоминать буквы, прочитывать слоги, научились выделять звук на фоне слова. Красочный и доступный материал позволяет удерживать внимание ребенка с ОВЗ на протяжении всего занятия.
Спасибо за внимание!