Елена Степанова
Организация развивающей среды логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей среды логопедического кабинета
Развивающая среда в логопедическом кабинете оформлена в соответствии с рекомендациями ФГОС ДО (пункт 3.3.4.) и СанПиН 2.4.1.3049-13.
Публикация «Организация развивающей среды логопедического кабинета» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2017
Инновационный подход в оформлении развивающей среды заключается в том, чтобы обеспечить индивидуальный маршрут каждого ребёнка, не нарушая, а совершенствуя принципы его построения:
доступности: все игры и игрушки расположены так, чтобы все дети смогли свободно к ним подойти;
системности: все игровые зоны отделены друг от друга и в них находится соответствующей данной зоне материал;
здоровьесбережения: столы, за которыми дети работают, стоят в таком месте, где освещение соответствует норме, мебель соответствует росту детей;
мобильности: многие игры находятся на средних полках шкафчиков в ластиковых коробках;
вариативности (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться в разных вариантах).
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделен на несколько зон:
Зона организационно-планирующей деятельности помогает эффективно организовать профессиональную деятельность логопеда. Оснащена ТСО (ноутбук, диски с играми, методическими пособиями и картотеками.
Зона консультативной работы. Консультирование воспитателей и родителей проходит в разных формах с использованием активных методов взаимодействия: консультации-практикумы, игротерапия, мастер-классы. Информация размещается на стендах, в папках передвижках, буклетах.
Зона зона коррекции звукопроизношения
оборудована настенным зеркалом, лампой, зондами для постановки звуков, логопедическими куклами, методическими пособиями и играми, необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, текстах.
Зона развития мелкой моторики.
Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, игры с пуговицами, счетными палочками, трафареты и печати, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения.
Зона развития речевого дыхания
включает в себя игры, способствующие развитию дыхания, формированию правильной воздушной струи.
Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза:
В ней собраны схемы слов с различным положением звуков, «звуковые дорожки», пособия для выполнения звукового анализа, игры для определения места звука в словах.
На стене кабинета расположено логопедическое пособие «На солнечной поляночке». На стене кабинета звуковых деревьев : яблони, сливы и груши. Под каждым деревом «выросли» кочки для составления звуковых схем слов. Недалеко от домика расположено озеро, в котором плавают волшебные золотые рыбки. Дети выбирают слово и по просьбе логопеда составляют с ним предложение. В озере плавают не только золотые рыбки, но и кувшинки. С помощью их логопед выкладывает определенный ритмический рисунок и просит детей отхлопать ритм, глядя на кувшинки, а затем, закрыв глаза.
Зона развития лексико-грамматической стороны речи:
представлена подборками игровых заданий на закрепление грамматических категорий; картинный материал по всем лексическим темам; подбором предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности.