елена шехина
Организация развивающей среды по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Принципиальным показателем высокого качества образовательной среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности.
Публикация «Организация развивающей среды по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
В приоритете в нашем дошкольном учреждении выступает комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности физического развития воспитанников. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.
Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.
Цель развивающей среды ДОУ : закрепление знаний детей, накопление опыта в спортивной, поисковой и познавательной деятельности.
Наше дошкольное учреждение активно вводит ФГОС. Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является здоровьесберегающая технология, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Таким образом, в соответствии с ФГОС вся работа нашего ДОУ направлена на решение следующих задач:
- активизация мыслительной деятельности с помощью спортивного оборудования ;
- использование пространственной терминологии и специальных упражнений с предметами ;
- использование спортивного оборудования для сравнения, анализа, вопросов и создание поисковых ситуаций;
- создание условий для всестороннего развития личности ребёнка;
- решение комплекса оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Важно научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера.
В группах раннего развития педагогами создаются условия для активизации двигательной деятельности детей с помощью использования разнообразных ярких игрушек, предметов, пособий, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.
При организации предметно-развивающей среды в младших группах было учтено следующее: в группах раннего и младшего возраста используем предметы таких размеров, чтобы детям 2 – 4 лет было удобно с ними манипулировать; обеспечиваем свободный доступ к материалам в любое время; располагаем двигательную зону вблизи от света; периодически обновляем или добавляем материалы; создаем ситуацию активного поиска; обеспечиваем абсолютная безопасность материалов и их расположения для здоровья детей; создаем свободное пространство для двигательной деятельности.
Увеличению двигательной активности малышей способствует благоприятная окружающая обстановка: много свободного места в группе, большое разнообразие предметов и игрушек, непосредственное участие воспитателя в подвижных играх и упражнениях.
Средняя группа.
В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Ребенок становится более подвижным. Детям этого возраста интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие скорости, ловкости и точности их выполнения.
Создание благоприятной окружающей обстановки (организация свободного места для игр, рациональный подбор физкультурного оборудования, поощрение индивидуальных игр с пособиями) остается в средней группе одним из путей повышения двигательной активности детей.
В физкультурном уголке этой возрастной группы должны находиться короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, обручи, кольца. Необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.
Старшая и подготовительная группа
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
У детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах). Они уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями. Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).
Накопившийся двигательный опыт позволяет содержательно проводить свое свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование.
Мальчиков больше привлекают упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, меткости, девочек - на пластику, гибкость, выразительность движений. Поэтому перечень оборудования составляется с учетом предпочтений и мальчиков и девочек.
Физкультурный уголок в старших и подготовительных группах значительно отличается от уголков предыдущих групп.
Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
Руками родителей наших воспитанников изготовлено нетрадиционное оборудование для физкультурных уголков детского сада.
Спортивный зал - это центр физического развития, где всё приспособлено для активного занятия спортом. В физкультурном зале расположена большая часть физкультурного оборудования.
Физкультурно – оздоровительная работа в нашем ДОУ представляет комплекс мероприятий включающих в себя физкультурный зал со всеми необходимым спортивным оборудованием. Соблюдение гигиенических требований, красочность и разнообразие оборудования привлекает детей, и они с удовольствием занимаются утренней гимнастикой, физкультурными занятиями, досугами и праздниками.
Развивающая среда в ДОУ отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются и ориентированы на зону ближайшего развития ребёнка. Она реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности с принятыми в нашем обществе нормами, обеспечивает возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.