Наталья Константинова
Организация развивающей среды группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую вас, уважаемые коллеги! Приглашаю вас прогуляться по нашей группе и оценить развивающую среду.
Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.
Публикация «Организация развивающей среды группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2017
Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.
В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице,
индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.
Наличие учебной (интеллектуальной, игровой (творческой, бытовой зон и зоны отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Стены в группе выкрашены в светло-зелёный цвет, с изображением персонажей любимого мультфильма. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей.
Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа.
Доска находится на уровне глаз детей.
Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.
Уголок художественно-эстетического развития является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени: рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
Работы детей мы размещаем в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке в уголке творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке.
Уголок художественной литературы, где подобраны книжки с учётом интересов детей.
Уголок познавательного развития расположен непосредственно у окна.
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями. В уголке природы помещены краеведческие материалы (гербарии растений, типичных для нашего района, макеты диких и домашних животных, различные виды альбомов для рассматривания и закрепления пройденного материала). Календари природы различных видов, для самостоятельного и совместного с взрослым наблюдения за природой, также в познавательном уголке расположен материал для экспериментальной деятельности ребёнка совместно с взрослым. Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с президентом, символикой нашей страны и города.
Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др. С помощью дидактических игр закреплять цвет, форму, величину.
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки.
Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, различными видами конструкторов.
Мебель в игровой зоне функциональна, трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.
Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.
Например:
- для девочек - утюги, куклы, пупсы, игрушечный домик для кукол;
- для мальчиков – наборы инструментов, солдатиков, военной техники.
В игровой зоне располагается уголок ряженья и театр, способствующий стимулированию творческих замыслов, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, есть атрибуты для театра и режиссёрских игр.
В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются.
Все игрушки, игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
Создавая нашу развивающую среду: мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.