МААМ-картинки

Организация развивающей среды группы (35 фото)

Наталья Константинова
Организация развивающей среды группы
▼ Скачать + Заказать документы

Приветствую вас, уважаемые коллеги! Приглашаю вас прогуляться по нашей группе и оценить развивающую среду.

Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Организация развивающей среды группы

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.

Темочки:

Фото №1 Приветствую вас уважаемые коллеги Приглашаю вас прогуляться по нашей группе и оценить

Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС развивающую среду

В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице,

индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

Фото №4 Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу

Наличие учебной (интеллектуальной, игровой (творческой, бытовой зон и зоны отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Стены в группе выкрашены в светло-зелёный цвет, с изображением персонажей любимого мультфильма. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа.

Фото №5 Приём детей осуществляется в раздевалке группы где находятся индивидуальные шкафчики для детей

Доска находится на уровне глаз детей.

Фото №6 Темочки Модель трёх вопросов

Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.

Уголок художественно-эстетического развития является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени: рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Фото №7 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Работы детей мы размещаем в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке в уголке творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке.

Уголок художественной литературы, где подобраны книжки с учётом интересов детей.

Фото №8 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда апрель Фото №9 Здесь же расположен информационный уголок для родителей куда помещается необходимая информация по детскому саду консультации и советы родителям доска для детского творчества Фото №10 В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей

Уголок познавательного развития расположен непосредственно у окна.

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями. В уголке природы помещены краеведческие материалы (гербарии растений, типичных для нашего района, макеты диких и домашних животных, различные виды альбомов для рассматривания и закрепления пройденного материала). Календари природы различных видов, для самостоятельного и совместного с взрослым наблюдения за природой, также в познавательном уголке расположен материал для экспериментальной деятельности ребёнка совместно с взрослым. Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с президентом, символикой нашей страны и города.

Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх в группе и на улице индивидуальной двигательной деятельности в свободной деятельности детей Наличие учебной интеллектуальной игровой творческой бытовой зон и зоны отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом Стены в группе выкрашены в светло зелёный цвет с изображением персонажей любимого мультфильма Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей Учебная зона расположена таким образом чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа Доска находится на уровне глаз детей Создавая развивающую среду мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др. С помощью дидактических игр закреплять цвет, форму, величину.

Фото №11 Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей Фото №12 В этом центре дети обычно проводят много времени рисуя создавая поделки из пластилина вырезая из бумаги и т Фото №13 Работы детей мы размещаем в группе на доске с помощью магнитов а также в раздевалке в уголке творчества

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки.

Фото №14 Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Фото №15 Уголок художественной литературы где подобраны книжки с учётом интересов детей Фото №16 Уголок познавательного развития расположен непосредственно у окна Фото №17 Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями

В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей.

Фото №18 Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств знакомит детей с президентом символикой нашей страны и города

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, различными видами конструкторов.

Мебель в игровой зоне функциональна, трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.

Фото №19 Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития предназначенный также для развития мелкой моторики тактильных ощущений Фото №20 Здесь дети учатся застёгивать пуговицы завязывать ленточки шнурки и др

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.

Например:

- для девочек - утюги, куклы, пупсы, игрушечный домик для кукол;

- для мальчиков – наборы инструментов, солдатиков, военной техники.

Фото №21 С помощью дидактических игр закреплять цвет форму величину Фото №22 Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке знакомит с музыкальными инструментами

В игровой зоне располагается уголок ряженья и театр, способствующий стимулированию творческих замыслов, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, есть атрибуты для театра и режиссёрских игр.

Фото №23 Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах Фото №24 В нашей группе создана фонотека в которой находятся записи классической и народной музыки звуки леса моря различные сказки

В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются.

Фото №25 Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей развития фантазии формирования игровых умений реализации игровых замыслов воспитания дружеских взаимоотношений между детьми

Все игрушки, игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

Создавая нашу развивающую среду: мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Публикации по теме:

Организация развивающей среды в подготовительной группеОрганизация развивающей среды в подготовительной группе Предметно-развивающая среда создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится.

Организация мини-музея как средство обогащения предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада Реализовывать основную комплексную программу, расширять кругозор воспитанников, открывать возможности для самостоятельной исследовательской.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении младшей группы общеразвивающей направленности Центры развития детей в групповом помещении Возраст детей, группа. Третий-четвертый год жизни Центр «Мы познаем мир», центр «Науки и природы».

Организация предметно-развивающей среды на участкеОрганизация предметно-развивающей среды на участке Каждый дом начинается со двора. Так же и знакомство гостей и просто прохожих с группой, куда ходят детишки, начинается с внешнего вида территории.

Организация предметно — развивающей среды в старшей группе Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Для того, чтобы воспитанники могли найти себе дело и занятие по душе, в групповом.

Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета При оформлении и подборе оборудования логопедического кабинета мы руководствовались ориентирами СанПин и другими нормативными и методическими.

Организация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОрганизация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования В первой младшей группе № 1 создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования:.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Организация экологически развивающей среды в детском саду Содержание: 1. Человек — часть природы 2. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста 3. Основные задачи воспитателя 4. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей среды группы
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 19:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей среды группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Константинова (УИ 297535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД